"Чужой, нелюбимый ребенок"

00:00, 26 ноября 2008 г.

Такую метафору подобрал председатель городской Думы Андрей Лабыгин, говоря об общественном транспорте Иркутска. Сегодня на депутатских слушаниях народные избранники обсудили концепцию развития пассажирских перевозок. В том, что ее необходимо менять, депутаты убедились на личном опыте. До работы утром они добирались на городских автобусах и маршрутных такси.

Сегодня Андрей Лабыгин вышел из дома раньше обычного. Председатель городской Думы сознается: на общественных автобусах ездить приходится не часто. "Ну, собственно говоря, определим, как транспорт ходит в час пик. Час пик, я думаю, уже начался. Потому что восемь часов. Самое время посмотреть", - говорит Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.

Простоять в ожидании родного 95-го пришлось ни много, ни мало - 40 минут. И вот уже на слушаниях Андрей Лабыгин делится своими впечатлениями с коллегами. В администрацию на автобусе сегодня приехали еще несколько депутатов. Рассказывают: на общественном транспорте добирались до работы в пять раз дольше обычного. "По маршруту 95-го прошло шесть битком забитых маршруток. Я потом определил, что мои соседи для того, чтобы попасть, сначала садятся, едут в Зеленый. Там платят, я так понимаю, еще 12 рублей. Потом уже, уцепившись за кресла, едут обратно. Сесть в промежутке невозможно. Это провал", - прокомментировал Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.

В существующей системе есть и много других недостатков. Решение проблемы предлагают в концепции развития городского пассажирского транспорта. Ее разработали специалисты ИрГТУ, опираясь на опыт Санкт-Петербурга, Красноярска, Казани. Докладчик на слушаниях - вице-мэр Николай Хиценко. Он уверен: маршрутных такси в городе много, но работают они неэффективно. В том числе из-за того, что слишком много дублирующих маршрутов. "Когда у нас по одному маршруту К, Е, П едут. И по существу мы наполняем один маршрут огромным количеством транспорта", - заметил Николай Хиценко, вице-мэр г. Иркутска.

Поэтому главная задача новой концепции - оптимизировать маршрутную сеть. Кроме того, необходимо усилить контроль за работой перевозчиков, восстановить ускоренные и экспресс-маршруты, организовать центральную диспетчерскую службу. "Первый этап по диспетчеризации, мы его уже сегодня опробуем. На муниципальном автотранспортном предприятии, где 40 автобусов уже оснащены необходимым оборудованием. И мы должны, проведя вот этот небольшой эксперимент, увидеть его результаты. Для того, чтобы дальше распространять его на перевозчиках", - сказал Владимир Якубовский, мэр г. Иркутска.

У депутатов к проекту новой концепции возникло много дополнений. До конца декабря документ будут дорабатывать. А в следующем году приступят к задуманному. Срок реализации уже определили - до 2013 года.