ПРЕМЬЕРА "ТРЕХ АПЕЛЬСИНОВ"

00:00, 20 октября 2000 г.

В Иркутском театре кукол состоялась премьера спектакля для взрослых. Артисты "Аистенка" показали сегодня трагикомическую сказку "Любовь и три апельсина" по мотивам пьесы Карло Гоцци. Последний раз театры областного центра обращались к итальянской комедии масок около 15-ти лет назад.

Иркутский театр кукол тщательно готовился к встрече с итальянской комедией масок. Очень уж непривычна для современных режиссеров и артистов природа площадного театра. Актеры так называемой комедии дель-арте играли без заранее написанных текстов. Драматурги сочиняли только фабулу и записывали ее в виде сценарной схемы. Дальше была актерская импровизация. Однако сегодня это профессиональное качество трактуется по-другому: хорошая импровизация - это хорошо сделанная роль, хорошо сделанный спектакль.

На сцене "Аистенка" уже идут три спектакля для взрослых. Они стали своеобразным полигоном, где актеры постепенно приближали себя к игровой стихии площадного театра. Прошлой весной режиссер Людвиг Устинов решился-таки начать репетиции трагикомической сказки Карло Гоцци "Любовь к трем апельсинам". Правда, за основу взяли не оригинал пьесы, а ее современную обработку, которая шла в театре Аркадия Райкина. Слегка изменили название. И теперь в афише слово "любовь" соединяется с "тремя апельсинами" через союз "и". По новому сюжету, заколдованного принца должен спасти сок трех волшебных фруктов. В каждом было заключено определенное чувство. В одном апельсине - Верность, в другом - Нежность, в третьем - Страсть. "Коктейль" из этих свойств рождает Любовь. По мнению некоторых зрителей, иркутские кукольники остались верны главной мысли сказки Карло Гоцци - идее любви.

Отсюда, наверное, и мнение, что в спектакле сказочность и фарсовость сочетаются с высоким театром. Актеры-кукольники доказали: они владеют всеми выразительными средствами сцены. Одних только музыкальных номеров в "Трех апельсинах" 16. Причем, актеры поют, что называется, "в живую". При этом еще и умудряются хорошо танцевать. Спектакль был хорошо принят залом. Актеры после поклона торжествовали. Чувствовалось, что они давно не переживали такого успеха.