Сегодня вступило в силу постановление правительства страны "О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств". Согласно этому документу, платежи за доставку иномарки будут теперь не менее пяти тысяч евро. Как нововведение отразится на авторынке? Что думают по этому поводу иркутяне?
Ввозить в страну "конструкторы" еще недавно считалось делом прибыльным. Автомобили доставляли на территорию России под видом запчастей. Затем собирали, готовили документы и выставляли на продажу. Государство на таких сделках, по оценке таможенников, теряло серьезные деньги. "Кузов может стоить сам по себе 5 тысяч. И если раньше ставка пошлины 15% от стоимости, то теперь автоматом на любой кузов - новый или старый - ставка таможенной пошлины будет не менее 5 тысяч евро за штуку", - сказал Дмитрий Коршунов, главный государственный таможенный инспектор иркутского таможенного поста.
Дмитрий Коршун отметил: новое постановление никак не отразится на порядке ввоза и таможенного оформления авто. И добавил: это временная мера. Она будет действовать девять месяцев. Затем власти решат - оставить пошлину или нет. У предпринимателей иная точка зрения. Они уверены: правительственное нововведение сделает бизнес с "конструкторами" бессмысленным. "По сути дела, это является заградительной пошлиной, т.е. однозначно ввоз машин самых востребованных 1998-2003 года, т.е. их ввозить не будут. Потому что цены, т.е. пошлина на такие машины увеличится практически в 10 раз", - говорит Александр Матренин, исполнительный директор фирмы по продаже автомобилей.
Получается, что японские автомобили станут не по карману обычным гражданам. Но тех, кто поддерживает инициативу правительства, большинство. И не каждый рискнет сейчас взять "конструктор".
- Конечно, заводской сборки. - Почему? - Потому что не собиралась и не разбиралась
- Нет, я никогда не беру конструктор. Лучше переплатить, но чтоб машина была нормальная.
Впрочем, есть и такие, кто готов и дальше пользоваться "конструкторами".
Знатоки уверены: новое постановление направлено на поддержку отечественного автопрома и заводов по производству иномарок на территории России. Но сегодня на улицах Иркутска звучало мнение, что такими решениями власти хотят отучить население от праворульных импортных машин. Хотя они ничем не уступают автомобилям с левым рулем. Это отметил и начальник иркутской ГИБДД Сергей Панченко. "Обзорностью она не хуже леворульных машин. Видимость перекрестков, пешеходов - она тоже не уступает ничем. Ну, если закон нам позволяет ввозить на территорию эти машины, значит это разрешено", - отметил Сергей Панченко, начальник ОГИБДД УВД по г. Иркутску.
Как разрешится "конструкторский" вопрос, станет ясно немного позже. Одно понятно: автомобильный рынок России меняется.