Ответить на этот вопрос пытались сегодня архитекторы. Они представили проекты планировки территорий города.
Например, предместий Марата, Радищево и Рабочее. Предполагается, что там расширят автодороги, построят наземные и подземные переходы. В Рабочем, на так называемой Щаповской горе, устроят парк с видом на центральную часть Иркутска. Изменится и транспортная схема. "Сохраняется существующая сеть трамвайного транспорта. Предполагается продлить троллейбус до транспортной развязки через нижний Ангарский мост и в район Ново-Ленино. А в перспективе планируется развитие регулярного скоростного рельсового транспорта. От Ново-Ленино через пятый мостовой переход по левому берегу Ушаковки в Октябрьский округ, на объездную и до Листвянки", - сказала Валентина Попова, главный архитектор проекта.
Пятый мостовой переход - это еще один мост через Ангару. По задумкам архитекторов, он должен быть построен в районе впадения в нее Иркута. Кроме этого, планируется кардинально перестроить Ново-Ленино. Улица Розы Люксембург станет шестиполосной. По ней пройдет маршрут троллейбуса. Во что обойдутся все эти нововведения, проектировщики не называют. Точные сроки - тоже. Скорее всего, не ранее 2020 года. Для начала все планы и проекты вынесут на общественные слушания. А затем, в случае положительной оценки, разработки представят мэру.