Сегодня в Иркутске на остановке "Цимлянская" открыли очередное сооружение. Уже третье на одной только улице Байкальской. На торжественной церемонии присутствовали городские чиновники, подрядчики.
105 метров под землей. Ровно столько предстоит пройти пешеходам, чтобы попасть на другую сторону Байкальской. Строительство перехода городской казне обошлось в 45 миллионов рублей. Внутри, как и другие, переход отделан плиткой. Устроены пандусы, установлены дополнительные перила. "Остаются вопросы, связанные с охраной общественного порядка. Но есть задумки и, я думаю, мы добьемся, чтобы в ближайшее время здесь были установлены камеры видеонаблюдения. Для того, чтобы безопасны наши пешеходы были во время нахождения в этом переходе", - сказал Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.
Дима Черных героем нашей программы стал в сентябре. Тогда мы снимали сюжет о том, что на Цимляской стало больше аварий с участием детей. Рядом расположена школа. Ее ученикам каждый день приходится переходить дорогу. Для горожан на время строительства перехода установили светофор. Только вот водители зачастую его сигналы игнорировали. "Выскакивает из-за троллейбуса "Газель". Грузовая машина "Газель". Я не успеваю остановиться, она меня сбивает с ног. И самое что интересное, водитель остановился только в тот момент, когда я упал", - рассказал Дмитрий Черных, ученик школы N39 г. Иркутска.
Сегодня временный светофор уже отключили. А ученики соседней школы не только прошлись по новому переходу, но и нашли ему другое применение. Теперь, говорят строители, за безопасность детей можно не волноваться. Из перехода есть выход сразу на дорожку, ведущую к школе. "Трудности были в перекладке водовода. Здесь был устроен дополнительный коммуникационный тоннель. То есть один пешеходный переход и тоннель для обслуживания водовода. Были также трудности со сносом павильона, который был установлен на остановке. Тяжба длилась около 4-5 месяцев", - отметил Валерий Алещев, начальник отдела дорожного строительства администрации г. Иркутска.
Снос павильона, к слову, и стал причиной задержки строительства. Работы начали еще в феврале. Но приступить к основному объему смогли только в августе. Ждали решения суда. В итоге сооружение возвели в минимальные сроки. С сегодняшнего дня подземный переход на Цимлянской открыт официально. Впрочем, многие к этому еще не привыкли и на другую сторону улицы пытаются попасть по старинке.