Один из самых сложных участков автомагистрали М-55 стал более безопасным. Раньше движение в районе станции Глубокая в Шелеховском районе шло через железнодорожный переезд. Сегодня там прошло открытие нового путепровода, который пролегает над полотном. Участок приняла в эксплуатацию государственная комиссия. Стоимость работ - более 350 миллионов рублей.
Путепровод находится на 74 километре трасы М-55 "Байкал". Его длина - почти 90 метров. А вместе с обходными путями - более 2,5 километров. Сегодня прошла приемка нового объекта и торжественное открытие. Дорогу освятили. По традиции, перерезали красную ленточку. "Ликвидированы четыре кривых запредельных, ликвидировали опасные спуски, величина которых была более 120 тысячных. Теперь мы вошли в норму второй технической категории. Ширина полотна - 15 метров. Вторая техническая категория", - сказал Александр Суслов, начальник Управления автомобильной магистрали "Красноярск - Иркутск".
Заказчиком строительства путепровода выступило управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск. В работе задействовали пять подрядных организаций. Раньше движение на этом участке пути шло через железнодорожный переезд. В населенном пункте Глубокое он существует с 1960 года.
Переезд Глубокая считался одним из самых опасных мест. Как федеральной автомагистрали, так и Транссиба. Он находится в распадке между горами. К железнодорожному полотну ведут крутые спуски. А сам перегон не отвечал техническим требованиям. "Потому что расположен в стесненных условиях. И особенно в период гололеда происходят отказы тормозов, особенно у большегрузных машин. В течение только текущего года на этом железнодорожном переезде зарегистрировано 117 нарушений правил дорожного движения автомобилями", - говорит Владимир Стадник, начальник службы путей ВСЖД.
Например, серьезная авария произошла здесь в прошлом году. Машина врезалась в грузовой поезд. Железнодорожники уверены: с открытием путепровода движение на этом промежутке федеральной магистрали будет более безопасным. Новую дорогу начали строить с 2005-го. Однако работа по проектированию участка началась еще 30 лет назад. "Было очень много трудностей", - говорит начальник дорожного департамента Иркутскгипродорнии. "Ну, вы видите, здесь большой перепад высот. Геометрические параметры, которые необходимо было нам вписать в этот рельеф... Этот ландшафт. В этом были сложности. Поэтому у нас здесь и получились такие высокие насыпи. Проектный институт все сделал для того, чтобы это сооружение воздвиглось", - выступил Владимир Ступаков, начальник дорожного департамента Иркутскгипродорнии.
Планируется, что за день по новой дороге будет проходить около восьми тысяч автомобилей, в том числе 250 автобусов.
Судьба старого участка магистрали тоже известна: железнодорожный переезд закроют, а дорогу передадут в пользование муниципалитету.