В иркутском аэропорту открыли новый участок взлетно-посадочной полосы. Безопасность полетов и соответствие международным требованиям - вот главные цели, которые ставили перед собой разработчики проекта. Поскольку новый аэропорт в деревне Поздняково сдадут в эксплуатацию не раньше, чем в 2016-м, функцию главных воздушных ворот Приангарья в ближайшие 8 лет по-прежнему будет выполнять "Аэропорт-Иркутск". А значит его развитие - приоритетная задача. В этом уверены члены комиссии, которые принимали сегодня новый участок взлетки.
Так много журналистов в одном месте можно увидеть, пожалуй, только во время визита правительственных делегаций. Но сегодня повод не менее важный. Дождались - взлетно-посадочная полоса стала длиннее на 400 метров. Это позволит повысить безопасность и регулярность полетов, а так же снизить шумовую нагрузку на жителей Иркутска. Первый этап реконструкции полотна начался в 2001-м. Тогда его удлинили на те же 400 метров, но в сторону города. В 2006-м в аэропорту стартовал второй этап - удлинение в сторону Байкала. Провели земляные работы, отсыпали основание, положили первый слой бетона, начали сооружение ливневого коллектора. Весь процесс занял почти 2 года. И вот сегодня - чиновники, гости, бокалы с шампанским и красная лента. Участок полосы открыт. Принимала работу комиссия, куда вошли представители Росавиации, компании-подрядчика, а так же иркутского аэропорта. "Критерии приема - это прочностные характеристики, качество укладки бетона, формирование швов, геометрические размеры - как горизонтальная, так и вертикальная планировка", - Анатолий Припузов, директор по корпоративным вопросам ФГУП "Аэропорт-Иркутск".
Но новом участке полосы установили чешское свето-техническое оборудование. Так называемые огни высокой интенсивности теперь будут светить ярче и дальше, облегчая работу пилотов. Теперь общая длина иркутской взлетки - 3610 метров. Кстати, основную часть полосы в ближайшее время тоже ждет реконструкция. Последний ремонт полотна проводили почти 20 лет назад. За это время появились сколы и трещины, которые необходимо устранить. О перспективах иркутского аэропорта сегодня рассуждали члены приемочной комиссии. "Я думаю, следующим этапом для Иркутской области будет в марте введение в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса - он уже давно строится. И в перспективе - расширение перрона для широкофюзеляжных судов", - сказал Николай Давыдов, руководитель Восточно-Сибирского отделения Сибирского окружного управления Росавиации.
Официально новый участок взлетно-посадочной полосы открыт. Однако воспользоваться им воздушные суда смогут только через несколько дней. Это время нужно для того, чтобы еще раз протестировать навигационное оборудование.
С этого момента "Аэропорт-Иркутск" открыт для всех современных самолетов мира. На удлиненную взлетно-посадочную полосу теперь могут садиться не только отечественные ИЛ-86 и Ил-96, которые раньше не принимали из-за больших размеров, но и зарубежные Боинг-747 и все модели Аэробусов.