Сегодня в Иркутске состоялась торжественная презентация нового парома. Его сдали в эксплуатацию, но на маршрут отправят только в мае 2009-го. Судну предстоит обслуживать переправу МРС - Ольхон - МРС.
Новое судно готовят к пробному рейсу. Сегодня "Ольхон" - исключительно для гостей торжественной презентации. Ключ от парома моряки передают заказчику - дирекции автомобильных дорог Иркутской области. На строительство "Ольхона" из бюджета региона потратили 102 миллиона рублей. "Недостатков в процессе испытаний не выявлено, а после испытаний проводились покраски. Ну, будем говорить, такой косметический небольшой ремонт", - говорит Владимир Малых, директор дирекции автомобильных дорог Иркутской области.
Пока "Ольхону" предстоит только получасовая "прогулка". Затем судно отправят к месту постоянной приписки - на Малое море. Эксплуатация парома по маршруту МРС – Ольхон – МРС начнется в мае 2009 года. В отличие от ранее действующего "Дорожника", он сможет брать на борт в два раза больше транспорта. 18 легковых машин или восемь грузовых, таких как "КАМАЗ". Плюс к этому байкальский "великан" будет перевозить за один рейс более 100 человек.
- Катаем гостей. Добрый день.
- Добрый, добрый. Как там у вас видимость?
- Ну, туманчик. Видимость менее километра.
Отличается на пароме и техническое оснащение. Капитан Вячеслав Масловский рассказывает: работать судно сможет до самого ледостава. Способно преодолевать трехметровую волну и 30-сантиметровый лед. Максимальная скорость - 20 километров в час. Оборудование - современное и надежное. "Здесь более новая насыщенная навигация, которая уже точнее будет использоваться. И безотказно работает сейчас", - сказал Вячеслав Масловский, сменный капитан.
Для этих молодых людей презентация парома - не менее важна. Они - будущие штурманы. А пока студенты одного из иркутских училищ периодически поглядывают в сторону рубки. Хвастаются друг перед другом тельняшками. Делятся: видели, как судно только начинали строить. "Хороший теплоход. Теперь на Ольхоне будут больше перевозить. Может, даже туда работать пойду", - сказал Алексей Квиндт, студент.
Бывалые моряки уверены: прослужит паром 30-35 лет. А если хорошо обращаться, то и все 50. "Дорожник" при этом на прикол ставить не собираются. За зиму отремонтируют и запустят на прежний маршрут в пару к "Ольхону".