На базе иркутского аэропорта будет базироваться региональная авиакомпания

00:00, 10 сентября 2008 г.

Второй официальный рабочий день БЭФа можно отчасти назвать авиационным. Сегодня на форуме глава Приангарья Игорь Есиповский и президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров подписали соглашение о сотрудничестве. Это должно дать толчок к развитию в Приангарье гражданского самолетостроения. В планах - запуск на иркутском авиазаводе линии по производству нового лайнера МС-21. Он должен прийти на смену заслуженному "ветерану" - Ту-154. Выпуск первого самолета запланировали на 2014-й. А еще через год-два МС-21 появится на рынке. И еще одно авиационное решение: на базе иркутского аэропорта в скором будущем будет базироваться региональная авиакомпания.

Второй день работы форума обещает стать не менее плодотворным, чем первый. Так, этим утром в "СанБизнесЦентре" подписан ряд соглашений, весьма важных для Иркутской области.

Так, решено: на базе иркутского аэропорта будет базироваться региональная авиакомпания. Соглашение о намерениях по ее созданию подписали сегодня представители областной администрации и компании "Интеравиа". "Создание регионального перевозчика позволит нам развить малые аэропорты, как в Иркутской области, так и в соседних территориях - в Бурятии, в Забайкальском крае и на севере Красноярского. В Иркутской области таких аэропортов 7, сейчас самые востребованные - Усть-Кут, Киренск и Бодайбо", - сказал Сергей Сокол, первый заместитель губернатора Иркутской области.

Как рассказал гендиректор "Интеравиа" Сергей Матюха, на смену базовым воздушным судам АН-24 и ЯК-40 придут другие. Региональные маршруты протяженностью 700 километров будут обслуживать самолеты АТР-42-500. Первый контракт на пять таких машин с международным консорциумом уже есть. "И первое воздушное судно будет поставлено в конце сентября - начале октября этого года. Кроме того, мы сейчас в вашем присутствии подпишем соглашение с представителем консорциума АТР на поставку еще 20 воздушных судов класса АТР-42 (емкостью 50 пассажирских кресел) и АТР-72 (емкостью до 72 пассажирских кресел)", - рассказал Сергей Матюха, председатель совета директоров ООО "Авиакомпания "Интеравиа".

Для маршрутов средней дальности в первом полугодии 2009-го приобретут самолеты класса ЯК-42Д. О чем с Саратовским авиационным заводом сегодня также договорились. Предполагается, что региональная авиакомпания начнет работу этой зимой.

От гражданской авиации - к строительству. Благодаря соглашению с "Национальной инвестиционной группой" в Приангарье станет домостроительным комбинатом больше, для чего уже выбрали площадку в Зиме. Общая сумма предполагаемых инвестиций - 10 миллиардов рублей. Запуск производства намечен в 2011-м. "Будут собственные лесозаготовки в Зиминском районе и прилегающих территориях. А также несколько заводов в составе комбината, а именно: лесопильный, деревообрабатывающий, завод по выпуску плит", - отметил Александр Абельсон, генеральный директор ООО "Национальная инвестиционная группа". "Что позволит ежегодно производить 200 000 кубометров высоковостребованных древесных плит строительного назначения и комплекты малоэтажных деревянных домов общей площадью до 300 000 квадратных метров", - говорил Сергей Сокол, первый заместитель губернатора Иркутской области.

Сегодня же Сергей Сокол от лица областной администрации подписал соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Госстроем и "Группой "Илим".