500 километров на велосипеде - за 5 дней

00:00, 04 августа 2008 г.

Только пять дней - и уже более 500 километров позади. Тренировки женской олимпийской сборной России по шоссейным велогонкам проходят на трассах Приангарья. Спортсменок можно встретить на Байкальском, Александровском и Качугском трактах.

Утро. Олимпийская тройка в сборе - Юлия Мартынова, Наталья Боярская, Александра Бурченкова. Сегодня тренировка на Качугском тракте. Запланировано проехать ни много, ни мало - 135 километров. И это не гладкая трасса, а подъемы и спуски.

Задача для иркутской госавтоинспекции - обеспечивать безопасность велогонщиц. Когда нужно, просить водителей прижаться к обочине. По поводу организации тренировок в адрес иркутян у тренеров и членов сборной лишь слова благодарности. Впрочем, и по условиям проживания на базе МЧС в Николе - тоже. Сюда после тренировки спортсменки возвращаются уже во второй половине дня. Ни о каких прогулках по берегу Байкала не идет речи. Принять душ, отдохнуть и узнать, как дела там - дома. "Созвонимся со своими семьями: детьми, мужьями, тренерами. И все. В общем, день закончен", - говорит Юлия Мартынова, член олимпийской сборной России.

Разговоры между собой, признаются девушки, на любые темы, кроме предстоящих соревнований в Пекине.

"- Мы стараемся об этом не думать.

- Это некое правило среди спортсменов?

- Просто, чтобы не начать мандражировать раньше времени. Думаем только о тренировках", - призналась Александра Бурченкова, член олимпийской сборной России.

Вся ответственность за их велосипеды, своего рода неотъемлемую часть велогонщиц, шутят они сами, лежит на плечах Валерия Борисюка. По словам тренера-механика, такие шоссейно-гоночные аппараты нуждаются в особом уходе. Каждый раз - проверка и настройка двухколесного болида. "Все это проверяется перед гонкой, чтобы обезопасить спортсмена. Максимально! Но вот проколы. От них нигде никак не избавишься", - говорит Игорь Грицких, тренер женской сборной России по шоссейным велогонкам.

Давление воздуха в таком колесе 8 атмосфер. Для сравнения, в автомобильном - от двух до трех. Еще одна характерная особенность велосипедов - рама.

"- Он имеет специальную геометрию.

- Чем она обусловлена?

- Чем меньше рама, тем жестче велосипед. Чем больше, тем он мягче".

Благодаря карбоновой раме, поясняет механик, велосипед легкий, при этом достаточно ударостойкий. Вот только любителям обойдется недешево.

"- Средний такой велосипед, не профессиональный, не боевой, но карбоновый в среднем стоит 5000 евро. Но есть и больше".

Завтра у девушек последний тренировочный день в окрестностях Иркутска. Скорее всего, отправятся снова на Качугский тракт. Именно он, говорят тренеры, по рельефу максимально близок к олимпийскому шоссе в Пекине. "Некоторые наши гонщицы ездили, смотрели. Трасса необычная, не типичная, не стандартная. Это кольцо - 23 километра, из них - 11 подъема, и 12 спуска. Но до кольца из города еще доехать нужно - 68 километров", - отметил Юрий Гурьянов, старший тренер женской сборной России по шоссейным велогонкам.

Самолет в Пекин - во вторник вечером. С седьмого числа тренировки, старты - 10 августа.