Новому аэропорту быть!

00:00, 19 июля 2008 г.

Новому аэропорту быть - в деревне Поздняково Иркутского района. В пользу этого варианта размещения воздушных ворот Иркутска: близость к городу, комфортное месторасположение, и что немаловажно, будущий аэропорт не будет мешать работе предприятий, расположенных неподалеку. Сегодня площадку под строительство с вертолета осматривали министр транспорта России Игорь Левитин и глава Приангарья Игорь Есиповский.

Совершая облет будущей стройплощадки, Есиповский и Левитин внимательно изучают карты и схемы. Через несколько лет вместо этого леса здесь появится современный аэропорт "Иркутск - Новый". Комплекс будет состоять из аэродрома класса "А" со взлетно-посадочной полосой, пассажирским и грузовым перронами, объектами системы посадки и радионавигации, служебно-технической территории, аэровокзального комплекса и подъездных автодорог. Более 10 лет назад, в 95-м, площадку рядом с Поздняково уже рассматривали, как возможное место аэропорта, но тогда не удалось получить согласование с Минобороны - рядом находились ракетные части.

После осмотра территории - на совещание в Серый дом. Здесь уже обсуждают готовность проекта будущего аэропорта. Интересуется министр транспорта суммами, которые придется потратить. По предварительным подсчетам это более 40 миллиардов рублей. Их выделят из федерального и областного бюджетов, привлекут и инвесторов. Впрочем, сейчас самое главное получить согласование у военных. "Предварительно Министерство обороны не возражает. Но есть условия, которые выставило нам минобороны. Мы их будем рассматривать. И по любому согласимся. Но, конечно, эффективно использовав федеральные средства для нужд Министерства обороны. Лишнего ничего не будет. И если мы военным будем мешать, то мы компенсируем все потери", - сказал Игорь Левитин, министр транспорта РФ.

Коснулись на совещании и строительства нового моста через Ангару. Увиденное сегодня на этом объекте Игоря Левитина не порадовало. Он отметил: обещания, которые давали в прошлом году, "фактически сорваны": "У нас сейчас есть вопрос: стоит ли продолжать развивать этот мост, потому что в том состоянии, в котором он сейчас находится, он добавляет проблем с безопасностью дорожного движения. Мне кажется, если городу не удастся решить вопрос с выкупом участков, то нам, скорее всего, придется этот мост законсервировать".

Городские чиновники докладывают: в этом году по плану нужно снести 11 домов. Жильцов двух уже расселили. С остальными вопрос пообещали решить до конца 2008-го, чтобы уже в следующем дорожники беспрепятственно могли приступить к устройству подъездных путей на улицу Коммунистическую. Затронули также вопросы малой авиации. Всего в Приангарье сейчас действует 8 аэропортов регионального значения. Состояние всех плачевное. Нужен капремонт взлетно-посадочных полос и других сооружений. Сейчас решается вопрос о принадлежности предприятий - либо их переведут на баланс области, либо продадут частным лицам. На вопрос - готов ли регион взять аэропорты на себя, Игорь Есиповский ответил: "Я честно не хотел бы выставлять их на продажу. Это мое личное убеждение. Пусть и немного эмоциональное. Надо все посчитать, посмотреть, и потом уже решать, что мы будем делать и с полосами, и с аэродромными сооружениями. Во всяком случае, мы региональную аэропортовую сеть создавать будем. И такая программа сейчас готовится".

Что касается старого аэропорта, то ремонт здания терминала завершат в феврале 2009-го. Реконструкция взлетно-посадочной полосы идет полным ходом. Ее уже удлинили на 400 метров. В следующем году продлят на столько же. Как отметили на совещании, эти работы необходимо выполнить как можно скорее. Аэропорт "Иркутск" до ввода в эксплуатацию нового будет выполнять роль главных воздушных ворот областного центра.