Паромные переправы в центре внимания авто- и речного надзоров

00:00, 15 июля 2008 г.

Паромные переправы в центре внимания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Первую в нынешнем навигационном сезоне масштабную проверку провели на Братском водохранилище. Накануне специалисты иркутских управлений авто- и речного надзоров вернулись из поездки.

Проверку переправ инспекторы начали с Черемховского района. И были несколько обескуражены. На календаре почти середина июля, сезон навигации в разгаре, а переправа Свирск-Каменка еще не открыта. На берегу местные жители, которые приехали узнать: работает ли паром? Или по-прежнему в Боханский район нужно ехать, делая длинный крюк через Иркутск. "У многих людей там родственники живут. Да и вообще, там места хорошие - по ягоды, по грибы ездить", - говорит Алексей Федосеев, житель г. Свирска.

"Лучше бы, конечно, вместо парома был бы мост. Это самый идеальный вариант! Но, я думаю, до этого момента не доживу. Дай Бог, чтобы паром ходил четко и уверенно", - сказал Константин Николаев, житель г. Свирска.

"Четко и уверенно" - это фраза, пожалуй, не подходит сегодня для характеристики ни одной переправы. В том числе Балаганск-Игжей. Путь из Балаганского в Усть-Удинский район по воде - 10 км. По прибытию в конечный пункт один из двигателей на судне "Панкратьев" отказал. Паром потерял маневренность, и к берегу пристал не сразу. Ситуация нештатная и показательная, комментируют проверяющие, ведь "Панкратьеву" почти полвека.

А это еще одна переправа в Усть-Удинском районе. Живописный залив Братского водохранилища разъединяет села Новая Уда и Чичкова. Паром, не исключают специалисты, в обозримом будущем здесь перестанет существовать - с открытием новой автомобильной дороги. Однако трассу никак не достроят. Паром, признаются местные жители, для них спасение.

Тем временем проверка специалистов речного и автонадзора заканчивается. На обратном пути они вновь там, где были с инспекцией в самом начале. В минувшие выходные переправа Свирск-Каменка заработала. Буксир "Барнаул" толкает огромную баржу в 70 м. длиной, грузоподъемностью - 1000 тонн. "Это сейчас они будут возить воздух! Потому что никогда такой загрузки не будет. 100 автомобилей можно перевозить - нету такой необходимости! Что, конечно, с экономической точки зрения не выгодно. Капитан и команда судна мучаются, потому что управлять такой махиной на течении, при такой парусности очень сложно. Это и на безопасность влияет", - отметил Виктор Евсеев, заместитель начальника отдела Автодорнадзора по Иркутской области.

К слову, одним из первых рейсов парома в Свирск из Боханского района прибыло всего две пассажирки из села Казачье.

Об отсутствии информационного обеспечения, об изношенности судов, о сбоях в расписании работы паромом, об этом и многом другом специалисты теперь напишут в предписании. Его направят в соответствующий отдел Восточно-Сибирского речного пароходства. "Если мы допустим закрытия паромных переправ, это окончательно подорвет экономику этих депрессивных районов, поэтому принимаем все меры, чтобы паромы были открыты и функционировали", - комментирует Виктор Евсеев.

Сезон навигации продолжается, как и проверки паромных переправ.