На трассах М-53 и М-55, что проходят по территории Иркутской области, в этом году либо заново строят, либо реконструируют шесть участков. В Нижнеудинском, Тайшетском, Иркутском и Шелеховском районах.
По новому асфальтобетонному покрытию уже ездят самосвалы. На верхнем подходе к путепроводу осталось сделать не так уж много. Ветеран стройки Василий Дудник на автогрейдере ровняет так называемый "отсев" на обочине. Трудно поверить, говорит, что два года назад здесь, совсем рядом со старой трассой, рос густой лес. "Здесь вырезали все, вывозили. Вот там, дальше, на основной дороге много взрывов делали - взрывали скалу", - рассказал Василий Дудник, машинист автогрейдера.
Еще Василий Дудник добавляет: за 15 лет в дорожной отрасли на более крупном объекте ему трудиться не приходилось. О масштабах рассказывает нам главный инженер Управления автомагистрали Красноярск-Иркутск Виктор Панов. Длина этого участка 2 км 600 метров. Ежедневно здесь задействованы десятки единиц техники, занято более 40 человек. Все для того, чтобы одну из самых сложных трасс Сибири сделать менее опасной. "Существующая дорога Иркутск - Чита строилась в 60-е военно-строительными частями под те нагрузки и ту интенсивность, которая была в то время. Есть участки внекатегорийные, они очень сложные по безопасности - видимость где-то не обеспечена, очень сложные повороты", - говорит Виктор Панов, главный инженер Управления автомагистрали Красноярск-Иркутск.
Конкретно на этом участке еще и железнодорожный переезд. А значит, частые автомобильные пробки на светофоре. Впрочем, это полбеды. Здесь ежегодно происходят аварийные ситуации, как с легковым, так и грузовым транспортом. "Просто военный объект", - комментирует дорожный мастер. "Тяжелые машины срываются, горит у них резина и т.д. Падают на подходе, загораются, сбивают заграждения, все плиты уже сломаны", - подчеркнул Леонид Мурга, дорожный мастер линейного участка ВСЖД.
Теперь автотрасса пойдет над железной дорогой. Мостовая трехпролетная конструкция в стадии завершения. Сейчас укрепляют конусы, монтируют бордюрные ограждения. Позже на путепроводе оборудуют электрическое освещение, на дорожном полотне сделают разметку, расставят знаки. Финальный период сами подрядчики называют не столько приятным, сколько нервным. "Приятный он будет, когда мы ленточки разрежем. Когда работы будут завершены, гонки такой нет, все станет на свое место, движение пущено и люди будут довольны своим трудом. - Контрольные испытания будут? – Обязательно", - отвечает Сергей Кузнецов, начальник производственно-технического отдела ООО "Иркутскмост".
Контрольные испытания проведут по традиции во время церемонии торжественной сдачи объекта. Тогда по путепроводу цепочкой проедут груженые самосвалы.
На трассе М-55 в нынешнем году это единственный участок, где идет глобальная стройка. Подрядчики не исключают, что сдадут объект даже раньше срока - не в октябре, а уже в августе.
Следующим участком, который реконструируют по заказу Федеральной дорожной службы, станут 47-55 км Култукского тракта. Не менее опасные, в народе известные как "Тещин язык". Проект начнут делать в 2009-м.