Платеж сделан вовремя, но Вы все равно должник. Такая неприятная история произошла с десятками иркутян, которые перевели деньги через "Иркутский центр платежей".
В конце 2007 года иркутянин Александр Мызников взял кредит на покупку мебели. Выплачивать его решил через кассу "Иркутского центра платежей", чей офис недалеко от работы Александра. Первые пять платежей, по четыре тысячи рублей, прошли нормально. Но шестой задержался на 21 день. "В центре платежей мне это объяснили сбоем системы. Я тут же оплатил следующий перевод, и он до сих пор не пришел. Это было 19 мая. Как мне опять сказали - сбой, но через недели сказали, что он пропал", - рассказал Александр Мызников, иркутянин.
Подобная ситуация произошла у многих клиентов центра. Точное число неизвестно - коммерческая тайна. У кого-то потерялся платеж на тысячу, у кого-то на 16. Люди начали собираться у дверей конторы, сотрудники которой обещали разобраться. "Запрос в банк сделали, взяли заявление на розыск платежа. Вроде бы его будут разыскивать. Сказали завтра прийти", - говорит Дмитрий Хороших, клиент "Иркутского центра платежей".
Просроченный и еще хуже потерянный платеж - это пени и штрафы от банка. Плюс испорченная кредитная история. Работники Иркутского центра это понимают, и сейчас пытаются исправить ситуацию. При этом не скрывают причину проблемы. "В нашей компании произошел прецедент, допущенный умышленно нашим сотрудником. На него сейчас заведено дело по 159 статье "Умышленная растрата". Всю пеню, которую допустили по нашей вине, она полностью ложится на плечи нашей компании. Человек представляет нам требования, которые выдвинул ему банк, мы их гасим", - пообещал Алексей Алексеев, заместитель генерального директора "Иркутского центра платежей".
На решение ситуации "Иркутский центр платежей" просит некоторое время. А в октябре в качестве компенсации он даже собирается провести среди пострадавших клиентов розыгрыш ценных призов, главным из которых станет автомобиль. Впрочем, не факт, что в лотерее примут участие все. Некоторые уже готовы отказать от услуг центра. "Я буду работать просто с банком напрямую. Так как я смотрю, что здесь задерживаются уже июньские платежи", - сказал Александр Мызников
Чем закончится эта история, и найдутся ли пропавшие платежи иркутян? Наша программа будет следить за развитием событий.