Возведение нового моста через Ангару подходит к завершению

00:00, 23 июня 2008 г.

Сегодня туда с проверкой приехали специалисты Дирекции по строительству мостового перехода. Смотрели, как идут работы. Сейчас нужно забетонировать два пролета общей длиной три метра. Что еще осталось сделать и когда объект будет готов?

Осталось три метра из почти трех тысяч. Вот эти участки и будут заливать бетоном. Всего таких два. Комиссия принимает работу, проверяет, все ли правильно сделано. "В этом году идем с опережением!", - не без гордости говорят мостовики. Прошлым летом замыкающие узлы бетонировали на месяц позже.

Эти высокопрочные канаты как будто "прошивают" всю длину моста. Сейчас они проложены по верхнему ярусу перехода. Когда закончат бетонирование стыков, их пустят по низу. Это делается для того, чтобы мост был прочным.

Для Сибири этот мост уникальный. Технологий, которые применяли во время его возведения, в регионе раньше не использовали. На языке строителей сложная схема возведения перехода в его надводной части называется навесным бетонированием. Равномерно в обе стороны на базовом блоке наращивают тело моста. И так на каждой опоре. "Мы заканчиваем бетонирование всего строения пролетного низового направления моста, которое даст нам возможность организовать полный проезд, технический проезд для строителей. Это, можно сказать, соединение правого и левого берегов по низовой части", - сказал Павел Бычков, главный инженер Дирекции по строительству мостового перехода через реку Ангару.

После того, как берега соединят, можно приступать к благоустройству - класть полотно, устанавливать световые опоры, бетонные заграждения. Работы по графику должны закончиться 5 ноября. Вместе с мостом планируется сдать в эксплуатацию и левобережную развязку.