Мост через железнодорожные пути в районе села Максимовщина требует ремонта. Пока он еще пригоден для эксплуатации, комментируют специалисты. Однако проезд транспорта накануне ограничили. Но тех, кто игнорирует запрещающий знак, хватает.
Путь свободен только для легковых автомобилей. Накануне возле путепровода появился знак, запрещающий проезд машин весом свыше 10 тонн. Об этом известили, говорит сотрудник ГИБДД по Иркутскому району, главу Максимовского муниципального образования (оно по левую сторону от моста). И руководство строительной организации, чей асфальтовый завод находится справа от железнодорожных путей. Сегодня утром КАМАЗы, пока здесь проводила совещание специальная комиссия, под запрещающий знак не проезжали.
Этот путепровод построили около 30 лет назад. Срок не такой уж большой для подобных сооружений, но, учитывая, что много лет здесь ходит большегрузная техника, мост практически в аварийном состоянии. Износ не менее 20% - таков вердикт железнодорожники сделали после майского исследования. "Сколы, трещины - за счет этих трещин происходит обводнение пролетных строений, устоев. Откосы смывает...", - говорит Юрий Екатеринушкин, заместитель начальника отдела пути Иркутского отделения ВСЖД.
И это не говоря о состоянии проезжей части, разрушенной тротуарной плитки, пришедших в негодность бордюрных ограждениях и сломанных местами перилах. Парадокс в том, что со времени постройки этот путепровод не имеет так называемого "балансосодержателя", другими словами, хозяина.
Таких "проблемных" путепроводов, где никак не могут определиться с собственниками, на территории ВСЖД девять. А было до недавнего времени еще больше. Например, подобное сооружение под Тулуном вообще снесли. Демонтаж сочли лучшим вариантом, так как тот путепровод в последние годы не эксплуатировался.
О "Максимовском" такого не скажешь. "Путепровод, - говорит глава муниципалитета, - для нас жизненно важен". За ним сенокосные угодия местного сельхозпредприятия, лесополоса, где заготавливают дрова жители из соседнего села Мамоны. На капремонт моста требуется не меньше 5 млн. руб. Для сравнения весь годовой бюджет Максимовского муниципального - 3 млн. "Районная администрация согласна взять этот мост, но после капитального ремонта. Нам надо сейчас признать официально его бесхозным - через суд. Через год, если хозяин не найдется, мы его будем брать на баланс", - пояснил Александр Бобков, глава Максимовского муниципального образования.
Осталось выяснить, кто сделает капитальный ремонт путепровода. Очевидно, что экономический интерес в этом должен быть у той самой строительной организации, чей завод находится справа от железной дороги. Сегодня, едва уехала с места комиссия, по мосту КАМАЗы ездили в оба направления. К слову, груженый самосвал весит более 40 тонн.