Проверки на дымность проходят в Иркутске

00:00, 18 июня 2008 г.

Экологи бьют тревогу. 70% дизельного автотранспорта не соответствует ГОСТам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Причем превышение допустимой нормы не менее чем в два раза. Таковы предварительные результаты совместных рейдов ГИБДД и сотрудников комитета по охране окружающей среды администрации города.

Проверки на дымность проходят по всему городу. Сегодня выбрали Куйбышевский район, въезд в Иркутск с Качугского и Александровского тракта. Именно по этим магистралям большинство грузовых автомобилей, а именно они чаще всего работают на дизельном топливе, попадают в город. Нарушителя долго ждать не приходится. Дымомер четко фиксирует показатели.

- Максимально допустимое - 40, у Вас в 2 раза. Вам нужно пройти к нашей машине.

- Солярку ЕВРО 2 дайте, тогда все нормально будет.

Качественную "солярку" сотрудники ГИБДД не дадут, но протокол оформят. Из нарушителей уже очередь образовалась. Теперь им предстоит оплатить штраф - 300 рублей. "К сожалению, но это эффективно. Особенно когда это юридические лица. Пускай даже ЧП. Проверки этих предприятий доскональные, специальными организациями - это очень неприятный процесс. Будет проверять не 1-2 машины, а весь автопарк предприятия", - говорит Наталья Ступина, заместитель начальника управления охраны окружающей среды г. Иркутска.

Такие меры будут применяться к тем предприятиям, транспорт которых является злостным нарушителем ГОСТов по выбросу вредных веществ. Проверяющие констатируют, что процент нарушений не менее 70. А сотрудники ГИБДД советуют, как автолюбителю самому исправить ситуацию. "Владельцам данного автотранспорта необходимо в первую очередь следить за тех. состоянием автомобиля. Своевременно менять фильтры: воздушные и топливные. Регулировать топливную аппаратуру. Если износ пошел, то дыма больше будет", - сказал Андрей Кабанов, старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД г. Иркутска.

Кстати, кроме автотранспорта проверят и заправки. Ведь некачественное топливо нередко является главной причиной плохой работы двигателя.