Кто в этом виноват? И что делать? Сегодня сотрудники Восточно-Сибирской железной дороги и инспекторы по делам несовершеннолетних побывали на остановочном пункте Трудный, где недавно погиб двухлетний ребенок.
Кто виноват в том, что двухлетняя Даша Руденко попала под поезд, и не пришлось выяснять - недосмотрели родители. Маленькая девочка беспрепятственно вышла со двора. Роковой путь от дома до мостика составляет 50 метров. Двухлетняя Даша Руденко преодолела его за 20 минут.
Девочка даже не вышла на железнодорожные пути, но, говоря языком профессионалов, вошла в габарит, то есть в опасную зону. Поезд двигался со скоростью 55 километров в час. Затормозить машинист уже не смог. "Он увидел этого ребенка за 100 метров. Тормозной путь у него осуществлялся где-то 180 метров. Он не мог предотвратить. Именно этот машинист. И, естественно, мы в другой толкач уже погрузили девочку и увезли в больницу", - сказал Сергей Болотников, главный инженер иркутского отделения ВСЖД.
По дороге в больницу от полученной черепно-мозговой травмы ребенок скончался. Причем, несколько лет назад на станции Трудный под поезд попала Дашина бабушка. Она осталась жива, но потеряла ногу.
Каждый год сотрудники железной дороги объясняют правила безопасности и взрослым, и детям. Наглядной агитации тоже хватает - их развешивают на каждой станции. Разъяснительную работу ведут и инспекторы по делам несовершеннолетних, особенно перед каникулами, когда, зачастую, дети остаются без присмотра. "Необходимо помнить о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности. На железной дороге необходимо соблюдать правила: не переходить железнодорожные пути в неустановленном месте, не находиться под контактной сетью. Расстояние до контактной сети должно быть не менее двух метров", - говорит Виктория Дамбоева, старший инспектор ОДН ЛОВД на станции Иркутск - Пассажирский. В этом году начали опробовать еще один способ, который, возможно, позволит предупредить травматизм на железной дороге. Опасные участки огораживают заборами. К таким работам уже приступили на станции Мегет. Ограждение будет идти до Каи. А к 2010 году подобные сооружения должны появиться на всех опасных зонах ВСЖД.