Некоторые конструкции демонтируют вовсе. Другие приведут в соответствие новым ГОСТам, которые вступили в силу с 1 января 2008 года. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал начальник Управления благоустройства и транспорта города Сергей Чертков. О том, какими станут лежачие полицейские, и когда начнутся работы.
Этот лежачий полицейский на улице Подгорной вскоре исчезнет. Его здесь построили без разрешения ГИБДД. Когда начнут работы по переделке искусственных поверхностей, его демонтируют. В Иркутске в этом году отремонтируют 39 лежачих полицейских. Но и это не окончательная цифра. Как рассказал начальник Управления благоустройства и транспорта города Сергей Чертков, сейчас сотрудники ГИБДД проводят инвентаризацию. После нее они скажут точно, какие работы нужно проводить, а может, и строить новые поверхности. "Все лежачие полицейские мы приведем в соответствие. Будут установлены знаки там, где они отсутствуют, а также новая разметка. И мы планируем, что она будет держаться не только летом, но и в зимний период. Круглый год", - пообещал Сергей Чертков, начальник Управления благоустройства и транспорта г. Иркутска.
Первые лежачие полицейские в Иркутске появились около четырех лет назад. С тех пор их число достигло полусотни. Большинство - новым ГОСТам, вступившим в силу с января этого года, не соответствуют. Теперь максимальная высота "полицейского" не должна превышать семи сантиметров. А вот его длина варьируется, может достигать семи метров. Все зависит от скоростного режима и загруженности дороги.
Улица Байкальская станет одной из немногих, по которой водители смогут проехать без преград. Строительство так называемых лежачих полицейских тут не планируется вообще. После реконструкции Байкальская, по замыслу чиновников и проектировщиков, превратится в скоростную магистраль.
Ремонтные работы в Иркутске начнут не раньше середины мая, когда за окном установятся плюсовые температуры.
Устраивает ли их качество лежачих полицейских и нужны ли они вообще на дорогах города? Вот мнения водителей и пешеходов:
- Нужны лежачие полицейские. Гонщиков-то много в городе. Маленечко притормаживают.
- Они нужны, но, мне кажется, они сделаны неправильно.
- Вообще, в других странах, насколько я знаю, они меньше размеров и чуть повыше. У нас они неправильно сделаны. Технологически. Проехать на машине невозможно.
- Дороги и так плохие, а они делают движение отвратительным. - А как пешеходам? - Вот есть пешеходные переходы, водитель должен перед ними останавливаться. А лежачие полицейские - это плохо.
- В какой-то степени они нужны. Многие водители игнорируют пешеходные переходы. С другой стороны, они в безобразном состоянии.
- Если они невысоко установлены на дорожном полотне, то нормально. Но наши в ужасном состоянии - за ними не ухаживают.
- Есть маленькие такие, а есть большие. Маленькие больше нужны, чем большие. Они как-то не по правилам сделаны.