Иркутский асфальтобетонный завод готовится к работе после зимней передышки

00:00, 03 апреля 2008 г.

Программа реконструкции дорожной сети Иркутска на этот год достаточно серьезная. Власти города планируют потратить на ее реализацию более полутора миллиардов рублей. Особое требование - качество. Председатель иркутской Думы Андрей Лабыгин посетил сегодня городской асфальтобетонный завод. Проверил, как работает предприятие, познакомился с новыми технологиями.

На предприятии кипит работа. После зимней паузы его нужно подготовить к производственному сезону. Оборудование изношено, но заводские специалисты обещают обеспечить бесперебойную работу. "С задачами, конечно, справимся на этот год. Заключены договоры на поставку инертных материалов, всего полностью, битума. Договоры уже заключены", - говорил Александр Шлямов, директор завода.

В этом году на ремонт иркутских дорог предусмотрено миллиард 700 тысяч рублей. В том числе и на производство асфальта. Половину этого необходимого городу материала изготовят здесь. Качество гарантируют. "Состояние Иркутских дорог по весне мы все оцениваем примерно одинаково. Они, конечно, далеки от идеала, и далеки от названия дорог. Тем не менее мы должны от этого уходить, потому что невозможно тратить более полутора миллиардов рублей в год, а не получать обозримого результата, который бы удовлетворял наших жителей", - сказал Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.

С этого года дорожное покрытие станет лучше. Асфальт будет изготавливаться с добавлением специальных пластификаторов. Если сейчас полотно выдерживает температуру не ниже 17 градусов. То теперь этот порог увеличится до минус 23. Срок службы такого асфальта составит шесть лет. Для испытаний привлекли лабораторию Иркутского технического университета, а также воспользовались опытом западных специалистов. "Все равно мы читали и литературу, и методические рекомендации. Мы применяли и западные... Преподаются сейчас в институте и все технологии западные, поэтому основывались мы все равно на них", - рассказал Валерий Алешев, начальник отдела дорожного хозяйства г. Иркутска.

В асфальте, который этим летом положат на дороги Иркутска, станет больше щебня. Он увеличит запас прочности, а специальные новые добавки не дадут рассыпаться. Это подтверждают специалисты. "Получается такая нагрузка на асфальт. Он должен действительно держать нагрузку. Это значит много щебенки, чтобы она вся работала в составе своем, поэтому лучше многощебенистый", - сказала Гертруда Карпец, начальник лаборатории.

Завод начнет работу 14 апреля. Новый асфальт этим летом появится на Байкальской, Волжской, Лермонтова, Станиславского, Третьего Июля. На улице Сергеева оборудуют подземные пешеходные переходы. В центре города продолжат укладывать тротуарную плитку, заменят бордюрные камни.