Для иркутских автомобилистов весна - тяжелое время. Резкие перепады температуры и талые воды портят асфальтовое полотно, а к ремонту дорожные службы приступят только в середине апреля.
"Вот яма. Почему здесь провалилось? Не из-за того, что здесь танк проехал. Хотя давление танка на площадь гораздо меньше, чем автомобиля. Явные следы ремонтных работ. И, видимо, прокладывалось что-то связанное с канализацией. Естественно, уплотнение грунта совершенно другое", - сказал Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.
Андрея Лабыгина, председателя городской Думы, журналисты чаще видят в зале заседаний. За рулем автомобиля, пожалуй, впервые. В нерабочее время предпочитает передвигаться на внедорожнике - так надежнее. А сейчас едем по Улан-Баторской. Яма на яме. Лабыгин предлагает решение проблемы. "Нужно убрать коммуникации из-под дороги. То, что сейчас, в принципе, и делается. Вот мы сейчас едем к пожарному училищу. Там ситуация решается. То есть мы коммуникации меняем с ремонтом дороги. И их, по возможности, переносим за пределы дороги, чтобы не перекапывать асфальт", - рассказал Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.
Проблемы отвода коммуникаций и ливневой канализации уже решены на Лермонтова, Байкальской и сквере Кирова. Там дорожное полотно положат по новой технологии с применением армированной сетки, которая не даст ему разбиваться. Кроме этого, асфальт сможет выносить сибирские перепады температур. По словам Андрея Лабыгина, в этом году на ремонт дорог предусмотрено полтора миллиарда рублей. И при условии постоянного финансирования, иркутские направления можно будет назвать дорогами через 3-4 года. Ну а пока автомобилистам остается лишь сетовать: "Очень скверные дороги и ездить практически... подвеску всю разбиваешь. Ну, очень плохо. Дорог практически нет, надо ремонтировать. Купил в декабре машину и переделал всю подвеску".
По словам специалистов автомастерских, в весенний период водителям приходится раскошеливаться. "Моментально. Если бы такие дороги были круглый год, то люди бы приезжали раза по 2-3 ремонтироваться", - уверен Антон Левкевич, мастер по ремонту подвески.
Серьезной реконструкцией дорог заниматься рано. Среднесуточная температура еще не перевалила за плюсовую отметку. В сегодняшних условиях текущий ремонт может осуществлять специальная машина рециклер. Но она на весь Иркутск одна. "Поэтому сейчас по-прежнему засыпают ямы щебнем, забивают кирпичами, а настоящий ремонт начнется только тогда, когда запустятся асфальтобетонные заводы", - пообещал Виктор Евсеев, заместитель начальника Госавтодорнадзора по Иркутской области.
По словам Виктора Евсеева, в лучшем случае это произойдет в середине апреля. Однако начальник городского управления благоустройства и транспорта Сергей Чертков обещал облегчить задачу автомобилистов раньше, по крайней мере, в центре города. "Байкальская, Тимирязева. Но работы там можно проводить только в ночное время, и если я не ошибаюсь, это будет сегодня ночью. И если кому интересно, то может прийти посмотреть", - предложил Сергей Чертков, начальник Управления благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска.
Это интервью было записано на прошлой неделе. Но пока ситуация на дорогах так и не изменилась Что ж, подождем тепла.