40 миллионов рублей. Такая сумма запланирована в этом году на ямочный ремонт городских дорог. В планах администрации Иркутска - благоустройство улиц Байкальской, Лермонтова и некоторых других. Но приступят к выполнению намеченного только тогда, когда среднесуточная температура станет "плюсовой". А пока займутся локальным ремонтом магистралей.
Улица Байкальская. Район бывшего "Шанхая". Сколько машин проезжает через этот участок в сутки, подсчитать очень сложно. Но именно здесь, в центре города, самое плохое состояние асфальтового покрытия. Дорожное полотно выглядит, как будто после точечной бомбардировки. Водители говорят: привыкли, но все равно нелегко. "Машина страдает. В первую очередь, подвеска. Самому не комфортно себя чувствовать, когда в яму попадаешь", - говорит Виктор Верхозин, водитель.
Интенсивность движения и перепады температур - это основные причины появления ям на дорогах. Во всяком случае, так считают в городской администрации. Чиновники говорят, в городе уже начали так называемый ямочный ремонт транспортных магистралей, но почему-то не с главных улиц, а со второстепенных. "Здесь, у трамвайного депо, мы специально начали, чтобы вам показать. А тот участок - Байкальская, Тимирязева, он действительно сложный. Но работы там можно проводить только в ночное время, и если я не ошибаюсь, это будет сегодня ночью. И если кому интересно, то может прийти посмотреть", - сказал Сергей Чертков, начальник Управления благоустройства и транспорта администрации г. Иркутска.
Для ремонта дорог используют специальную машину - рециклер. Он заливает в ямы особую смесь из отработанного асфальта, гудрона и мраморной крошки. Рабочие говорят: этот способ гарантирует долгую службу дорожного полотна. "Где мы сделали, там нормально будет. Долго. А люди сразу еще говорят, проезжая, где надо сделать. Начальство подсказывает. Да и мы сами смотрим и заделываем", - пообещал Николай Березин, асфальтобетонщик.
Для основательного ремонта дорог в Иркутске в этом году выделили 40 миллионов рублей, в том числе, на покупку еще двух специальных машин. Их запустят в работу после того, как среднесуточная температура поднимется выше отметки в плюс пять градусов. А пока дыры на улицах Иркутска латает только один рециклер.