Долой фаст фуд!

00:00, 14 марта 2008 г.

Доверяясь рекламе, а также в целях экономии времени, потребители все чаще отдают предпочтение так называемому "фаст фуду". Именно борьбе с пищей, сомнительной по своей пользе для здоровья, посвящен в этом году Всемирный день защиты прав потребителей. Его отмечают завтра. А сегодня в Иркутске прошло несколько акций.

Долой фаст фуд - гамбургеры, газировку, чипсы. Россияне должны есть здоровую пищу, ведь продукты, которые содержат большое количество жиров, сахара и соли влияют на состояние организма: приводят к диабету, раку и сердечно-сосудистым заболеваниям. И еще. Всемирная организация здравоохранения пришла к выводу: реклама продуктов быстрого питания влияет на гастрономические предпочтения детей. Именно поэтому день защиты прав потребителей в этом году посвятят проблеме борьбы с распространением нездорового питания. "Сегодня должно быть уделено большое внимание совершенствованию питания в детских дошкольных учреждениях, школах. Школы должны быть на 100% обеспечены горячим питанием. Но это, к сожалению, не везде", - говорит Людмила Пельменева, заместитель начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области.

Чем кормят грудничков иркутянки? Сегодня в нескольких супермаркетах города прошли специальные акции, приуроченные ко дню потребителя. Покупатели консультировались со специалистами, отвечали на вопросы о детском питании в анкетах. Пробовали пюре. Статистики приводят данные: всего около 30% малышей после полугода кормят женским молоком, остальные получают заменитель, поэтому мамам нужно внимательно выбирать смеси.

Каждый день в иркутский отдел по защите прав потребителей обращаются более 30 человек. И чаще жалуются в последнее время не на товары, а на услуги. Эксперты уже выделили тройку самых проблемных сфер. "На первое место выходят услуги, которые раньше непривычны были нашему гражданину. Это долевое строительство, риэлтерские услуги и потребительское кредитование. Эти направления сейчас являются для нас приоритетными", - рассказал Виктор Низовцев, начальник отдела комитета по потребительскому рынку администрации г. Иркутска.

Можно ли перевозить лошадь в поезде? Сколько раз проводник должен предложить чай и прибраться в вагоне? Со своими правами сегодня знакомились пассажиры ВСЖД. Несколько дней они оставляли вопросы в этом контейнере, теперь самые интересные озвучили, и наградили авторов. Викторина прошла в зале пригородных касс. Своеобразный экзамен на знание своих прав выдержали почти все пассажиры.

Сотрудники вокзала говорят: пассажиры стали более грамотными и требовательными. "Пассажиры задают много вопросов и по правилам проезда, и по правилам проживания в комнатах отдыха. В советское время существовало правило, что пассажир всегда прав, но иногда он бывает не прав", - сказал Алексей Вилим, и.о. начальника вокзала "Иркутск пассажирский".

Пассажиры электричек часто ленятся спускаться в подземные переходы - идут прямо по рельсам, рискуя жизнью. Алексей Вилим отметил: знать свои права - это еще не все, важно не забывать и о правилах.