Более тысячи километров пути предстоит отремонтировать специалистам Восточно-Сибирской железной дороги. У них начинается так называемая "летне-путевая страда". Подготовка к ней - в самом разгаре.
Снег еще не везде сошел, а на ВСЖД уже думают о летне-путевой страде. Так специалисты называют комплекс работ всех служб магистрали. Среди основных задач - смена стрелочных переводов, реконструкция верхних строений путей и укладка безстыковых рельсов. Поездка по таким, уверены железнодорожники, кажется "бархатной". Да и скорость движения после ремонта на многих участках можно увеличить до 120 километров в час. "Надо обеспечивать стабильный, надежный путь, чтобы беспрепятственно народно-хозяйственные грузы и пассажиры проезжали по Транссибу. Поезда пассажирские, пригородные должны ходить по графику. И "окна" в расписании на пассажирах никак отражаться не должны", - сказал Игорь Помернюк, начальник дирекции ВСЖД по ремонту пути.
Грузонапряженность растет, поезда становятся более тяжелыми. Сейчас пик перевозок. И от ремонта никуда не деться. Предстоит обновить более тысячи километров путей. Это почти втрое больше, чем в прошлом году. Уже готовы 128 единиц специальной техники. В работе с ней без высококвалифицированных специалистов не обойтись. "На летних путевых работах в этом году будет задействовано 217 машинистов и помощников машинистов. Кроме того, мы ожидаем пополнение из городского центра обучения - института Восточно-Сибирской железной дороги. Состоится выпуск 60 молодых машинистов железнодорожных машин", - рассказал Игорь Крещенко, заместитель начальника дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин.
Возросшие объемы путевых работ требуют увеличения штата и среди ремонтников. В "страду" планируют привлечь 960 человек. Среди них будут работники из ближнего зарубежья и студенты отраслевых учебных заведений. Их примут на оплачиваемую производственную практику. А заработать можно неплохо - порядка 30 тысяч рублей. В помощь людям - вот такой спецпоезд - долмат. Он заменяет труд 300 путейцев: стабилизирует, рихтует и выравнивает пути. "Так качественно, на глаз, очень трудно сделать. Хотя и у путейцев хватает своей работы. По текущему содержанию пути и на капитальных работах, где больше подъемки, сдвижки, где огромное время технических окон. Вот эти машины - незаменимые помощники", - говорит Александр Змановский, машинист УНИМАТ-15.
Все путевые машинные станции Восточно-Сибирской железной дороги приступят к работе уже через месяц - 15 апреля.