Защищать свои права и бороться за потребителей намерены предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Приангарья. Об этом сегодня заявили их руководители. Они собрались, чтобы обсудить проблемы отрасли. Главная из которых - завоевание и удержание рынка сбыта.
У всех свои проблемы: покупатель думает, где купить продукты подешевле, но качественнее, производители хлеба, масла, молочной продукции мечтают продать побольше и без нервотрепки в лице конкурентов. Но конкуренция на рынке есть и будет. Между тем, представители регионального Союза предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности говорят: цены на продукты растут во многом из-за того, что свои условия диктуют естественные монополии. Энергетики повышают расценки за подключение торговых точек к электросети. Свои правила игры диктуют и те, кто вывозит мусор, поставляют бензин. "Это все друг на друга набегает в цене. А потребитель обращается не к энергетикам и не к тем, кто ввозит мусор, а к нам по поводу цены. И поэтому как мы сейчас вопросы поставим, как обозначим свои интересы, так и будем их защищать", - сказал Дмитрий Баймашев, председатель некоммерческого партнерства "СППиПП".
Мнение поддерживает директор крупного предприятия. Сергей Каракич рассказал, что содержать магазин, который торговал бы, например, только хлебом, невыгодно. Высока цена аренды помещений, мест на розничных рынках. Были приведены факты: за год стоимость квадратного метра арендуемых площадей в Ангарске выросла почти на 50%, в Саянске - на 17, в Иркутске повысилась вдвое. "Цена неподъемная аренды. Вот сегодня мы за 3 места на центральном рынке платим 90 тысяч. 90 тысяч - это нормальная цена?", - вопрошает Сергей Каракич, член Правления Российского союза пекарей.
Развивать фирменную торговлю предлагали участники совещания. Но руководитель антимонопольной службы Валентина Заморина считает: развивать пока нечего. Такой торговли в Иркутской области нет. Фирменный магазин, по определению тот, где собственная продукция производителя составляет не менее 70%. "Давайте руку положим на сердце, или еще на какое другое место, но скажите мне, сколько у нас в Иркутске фирменных магазинов? Я знаю точно: только один. Магазин, который отвечает требованиям фирменного", - говорит Валентина Заморина, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области.
И все же решение найдено. Руководители предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности пришли к выводу о необходимости организовать связь, прежде всего между собой. Своего рода, внутрисетевое партнерство, чтобы отстаивать интересы перед теми, от кого зависят, и привлекать покупателей ценой и качеством на продукты местного производства.