УЧЕНИЯ МЧС

00:00, 27 сентября 2000 г.

Последствия авиакатастрофы в иркутском аэропорту ликвидировали сегодня специально предназначенные для этого службы. Тревога была учебной. Комиссия МЧС России продолжает в областном центре проверку своих подразделений.

В 7.30 утра диспетчер аэропорта "Иркутск" получил сообщение об отказе третьего двигателя самолета "ТУ -134", выполняющего полет по маршруту Шанхай Ирктуск - Новосибирск. Командир корабля сделал запрос на разрешение аварийной посадки. Он выполнил заход в район аэродрома, но на посадочном курсе произошел пожар второго двигателя. Экипаж совершил посадку с одним работающим двигателем. Уже на взлетно-посадочной полосе во время спасательно-эвакуационных мероприятий на борту произошел взрыв, унесший жизни десятков пассажиров.

Устрашающая легенда об авиакатастрофе, произошедшей в иркутском аэропорту, была разработана не случайно. В настоящей катастрофе некогда будет думать о необходимых мерах. Поэтому важно предусмотреть все нюансы заранее. И в первую очередь сделать все возможное для спасения людей, не тратя времени на размышления.

Как отметил перед журналистами начальник штаба комиссии МЧС России Сергей Шляков: в связи с авиакатастрофами в Иркутске, местный аэропорт является объектом наиболее пристального внимания всех служб, и особенно МЧС. Каждое учение подобное сегодняшнему, связано с определением готовности городских сил к ликвидации ЧП в максимально короткие сроки. Иркутская область отличается от других регионов особым опытом. Достаточно вспомнить катастрофу в Мамонах, падение авиагрузовика "Руслан" на жилые районы во втором Иркутске или крушение транспортного самолета прямо за взлетной полосой. Эти происшествия стали трагедией для страны, болезненной, но полезной школой для профессионалов. Между тем, областное МЧС и пожарные испытывают нехватку спецтехники и оборудования.

Сергей Шляков считает, что с обеспечением спецтехникой наших служб дело обстоит гораздо лучше, чем в других регионах. Но то, что в области существуют профессионалы и минимум необходимого спецоборудования, вряд ли заслуга центрального руководства.