Гостиничный бизнес в Иркутске уверенно развивается. Об этом говорят специалисты. Между тем, сегодня в городе нет ни одного отеля, отмеченного "звездами". Хотя большинство туристов, отправляясь в путешествие, ориентируется именно на эти традиционные обозначения. По каким критериям оценивают гостиницы, прежде чем присвоить им "звезды"? И могут ли на них претендовать иркутские отели? Ответы на эти вопросы знает эксперт по классификации гостиниц.
Комфорт, безопасность, набор дополнительных услуг, стоимость проживания, качество обслуживания, - вот критерии, на которые ориентируются туристы при выборе места размещения. Именно из этих условий складывается понятие "звездность" отеля. Екатерина Процентова - один из двух иркутских экспертов по классификации гостиниц. В ее компетенции оценивать, сколько "звезд" заслуживает то или иное заведение. Когда она осматривает номера, прежде всего, обращает внимание на пол, стены, потолок и мебель: "Мы имеем хороший пол, на нем нет никаких пятен и потертостей. Белье новое, свежее, чистое, на покрывале нет никаких прожженностей, как это бывает часто в гостиницах, состояние штор тоже хорошее".
На классификацию влияют и дополнительные услуги: бассейн, прачечная, Интернет, медицинский центр, тренажерный и конференц-залы. Чем больше услуг, тем у гостиницы выше шансы получить дополнительную "звезду". Кстати, в разных странах отели классифицируют разными обозначениями. Если в России, Китае, Голландии и Венгрии - это "звезды", то в Великобритании - "короны", в Греции - буквы. А в некоторых государствах - "ключи". Но как бы не отличались системы классификации, требования к сервису одинаково высокие во всем мире. В Иркутске сегодня зарегистрировано около 60 гостиниц, но ни на одной из них вы не увидите "звезд". Несмотря на хороший уровень обслуживания и солидный набор дополнительных услуг, владельцы большинства отелей не спешат подавать документы в аттестационную комиссию. "Одна гостиница проходит классификацию уже второй год. Она подала заявку на четыре "звезды" и шаг по шагу делает все, чтобы их получить. Но мое убеждение таково, что четыре "звезды" в Иркутске у нас могут иметь одна-две гостиницы. Остальные - три или около трех "звезд"", - говорит Екатерина Процентова, эксперт по классификации гостиниц.
Уровень гостиницы во многом зависит от персонала. Он должен быть опрятным, приветливым, услужливым, и, главное, назубок знать свои обязанности. Кстати, именно этому аспекту в Иркутске скоро начнут уделять повышенное внимание. Для действующих и потенциальных гостиничных служащих заготовлен ряд обучающих программ. Они начнутся уже в марте.