Об этом сегодня сообщил генеральный директор Восточно-Сибирского речного пароходства Сергей Ерощенко. Паром заменит действующий "Дорожник", который устарел и морально, и физически. Он не справляется с пассажиропотоком, и давно не соответствует требованиям безопасности перевозок. Строительство нового судна завершат ориентировочно в марте.
У него пока нет названия. Это будущий теплоход, а пока проект 603-А. Тот самый паром, которого очень ждут на переправе между островом Ольхон и большой землей.
Построить паром вдвое быстрее запланированного - об этом попросила администрация Иркутской области Восточно-Сибирское речное пароходство, но там и так не медлят. В работе задействованы 60 человек. Это много, говорит руководитель пароходства, и называет главную проблему: не хватает специалистов. Тем не менее, график выдерживают. "На сегодняшний день все корпусные работы на пароме, а он по размерам в два раза больше "Дорожника", завершены. Оборудование готово. Работы произведены", - сказал Сергей Ерощенко, генеральный директор Восточно-Сибирского речного пароходства.
Все новое: и металл, и двигатели, и оснастка. Вскоре начнут монтировать внутреннее оборудование. "Будет система осушения, система противопожарная, сборка рулевого корпуса, установка главных силовых двигателей. Мы монтаж будем вести без остановки", - говорил Александр Рубцов, начальник РЭБ флота Восточно-Сибирского речного пароходства.
До окончательного монтажа корпус парома будет состоять из двух частей. Их соединят, по Ангаре отбуксируют до плотины ГЭС, там снова разъединят и трейлерами переправят сначала на другую сторону, а затем в Чертугеевский залив. Уже там корпус соединят окончательно, и на свет появится новый теплоход. К тому времени у него уже будет название. Примерно в июле транспорт начнет перевозку пассажиров, машин и грузов с острова Ольхон на большую землю и обратно. А у старого, отслужившего свое на переправе "Дорожника", возможно, начнется новая жизнь. "Такой паром как "Дорожник" можно было бы использовать между Листвянкой и портом Байкал. Мы в этом заинтересованы", - добавил Сергей Ерощенко.
Строительство нового теплохода - это первый проект по восстановлению транспортных артерий региона, который пароходство и администрация Иркутской области проводят совместно. И, скорее всего, он станет первым в череде последующих.