Итоги работы иркутского отдела по защите прав потребителей

00:00, 28 января 2008 г.

Общая сумма - почти 2 миллиона рублей. Именно столько удалось взыскать с недобросовестных организаций экспертам иркутского отдела по защите прав потребителей. Его руководитель Виктор Низовцев сегодня подвел итоги работы своего подразделения в ушедшем году.

Недовольные товарами и услугами иркутяне все чаще обращаются за помощью в отдел по защите прав потребителей. Только за прошедший год жалоб стало в два раза больше, чем в 2006-м. Претензии разные, - говорит Виктор Низовцев, - Но общую картину уже составили. "Больше всего прирост составил в сфере потребительского кредитования. Более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Наблюдается прирост в сфере туризма. И совершенно неожиданно выскочили транспортные и образовательные услуги", - сказал Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Иркутска.

Приближаются к рекордной отметке по количеству жалоб сферы недвижимости и риэлтерских услуг. Несоблюдение сроков сдачи строительных объектов и договорных обязательств, некачественная внутренняя отделка - это самые распространенные нарушения. Были и судебные прецеденты, когда стройфирма незаконно повысила цену на жилье. "Была пресечена попытка крупной строительной организации, фирмы-застройщика, которая необоснованно хотела поднять цену квадратного метра в то время, когда договор долевого строительства уже был заключен", - рассказал Виктор Низовцев.

Это уже традиция: на торговую сферу ежегодно поступает огромное количество жалоб. В основном, иркутяне недовольны качеством приобретенных товаров. Реже они оказываются небезопасны. Например, сейчас суд рассматривает дело о самовозгорании стиральной машины.