Это выяснял сегодня председатель городской Думы Андрей Лабыгин. Он побывал в муниципальном предприятии "Иркутскавтотранс", ознакомился с образцами машин, и даже выстроил идеальную модель транспортного будущего столицы Восточной Сибири.
Свое рабочее утро председатель городской Думы Андрей Лабыгин начал с того, что пошел в народ - решил пообщаться с иркутянами на остановке общественного транспорта "Узловая". Спрашивал: регулярно ли ходят автобусы? Действуют ли проездные? Устраивает ли качество перевозок? Ответы получил противоречивые, поэтому решил прояснить ситуацию у первоисточника, и отправился в городское автотранспортное предприятие. Каждое утро отсюда выходят на маршруты 130 муниципальных автобусов. Они курсируют по 26 направлениям. В морозы сбои, конечно, бывают, - признается начальник "Иркутскавтотранса", но редко. Гордость предприятия - эти новенькие "МАЗы", те самые, которые оснащены пандусами для инвалидов-колясочников. Четыре таких машины закупили перед Новым годом. Они выйдут на линию уже на следующей неделе. Автобусы оснащены дополнительными обогревателями и способны вместить до 100 пассажиров. Впрочем, если говорить о новинках автопарка, то оптимальный вариант для Иркутска - это КАВЗы, считают водители. Пусть вместимость таких машин меньше, зато качество выше: американский двигатель, немецкая коробка передач, небольшой расход топлива, и что самое главное, в городских пробках высокая маневренность. "Хорошая управляемость, верткий автобус, теплый и по размерам очень подходит для нашего города", - говорит Олег Крамарчук, водитель.
На конечных остановках почти всех муниципальных автобусов работают диспетчеры, следят за интервалом движения: в утренний и вечерний часы-пик машина отправляется один раз в 3 минуты, в дневное время - раз в четыре. По мнению председателя Думы Андрея Лабыгина, в идеале диспетчеризацию нужно ввести и на коммерческих маршрутах, причем, компьютерную. Это позволит отслеживать процесс движения городского транспорта в режиме реального времени и оперативно устранять сбои в работе. Также депутаты считают: Иркутску необходима специальная программа, которая регулировала бы работу перевозчиков. Такой документ планируют разработать уже в этом году. "Кроме этого, мы сегодня выяснили, что необходим еще и закон субъекта федерации о пассажирском транспорте, так как мы видим, что на каких-то маршрутах избыток транспорта, на каких-то недостаток. Я думаю, все эти вопросы нужно решать в законодательном порядке", - уверен Андрей Лабыгин, председатель Думы г. Иркутска.
Особое внимание уделят и культуре транспортных перевозок. Нерадивым водителям грозит наказание: от строгого выговора до лишения зарплаты. В каждом муниципальном автобусе указаны номера телефонов, позвонив на которые, пассажиры могут выразить свои недовольства. Например, в таких случаях: "Антисанитарные условия в автобусе, не работают обогреватели, грубое поведение водителя или кондуктора, если водитель курит за рулем - им приказом запрещено курить на рабочем месте", - сказал Анатолий Чугаев, начальник предприятия "Иркутскавтотранс".
Что касается пополнения городского автопарка, то в 2008-м в "Иркутскавтотрансе" должно появиться еще 8 автобусов - больших, комфортных и теплых.