"Холодная" работа

00:00, 17 января 2008 г.

Мороз морозом, но есть люди, которые почти постоянно работают на улице. Например, это сотрудники железной дороги - путевые бригады. Как люди спасаются от низких температур?

Чем ниже температура воздуха, тем больше "перекуров". Причем официально "перекуром" рабочие называют 10 минут обогрева в течение каждого часа. Отдохнуть и погреться можно в специальном месте. Здесь и чаю попьешь, и нужные служебные бумаги оформишь. И если раньше все "будки обходчика" отапливались углем, то с этого года все на электричестве. Рабочие говорят это удобно: нет ни грязи, ни других проблем. "У нас расходы на уголь сократились. Теперь не нужно все пункты углем обеспечивать, ведь электроэнергия есть. С ней удобно и проще. Мы довольны", - рассказал Сергей Зарипов, дорожный мастер.

Такие пункты обогрева расположены через каждые три километра. Сейчас пустыми они долго не стоят, ведь железная дорога работает в режиме повышенной готовности. При низких температурах может случиться все. Для работы существует некоторые "ограничения". "В -40, -35 мы часть техники, например, снегоуборочной, не выпускаем. Например, из-за возможных поломок. Какие-то работы сдвигаем на другие дни. Естественно увеличиваем осмотр путей", - говорит Андрей Хилютко, главный инженер дистанции пути Иркутск-сортировочный.

Сводку о погоде железнодорожники получают практически одновременно с сотрудниками МЧС, и по прогнозам, холодно в области будет еще долго.