О развитии транспортных систем Сибири говорили сегодня участники Байкальского экономического форума, который продолжает свою работу в Иркутске. Среди наиболее интересных тем - строительство сухопутного коридора между Японией, Россией и Европой. Руководители транспортных ведомств региона возлагают особые надежды на сегодняшнюю встречу с коллегами из России и других стран. Как оказалось, проблем у транспортников немало. Заседание круглого стола прошло в Управлении Восточно-Сибирской железной дороги.
На каждый доклад был утвержден регламент. Темы менялись одна за другой. Но все они касались транспорта. Замминистра путей сообщения Сергей Гришин еще раз отметил, что наш регион имеет выгодное географическое положение. И Сибирь способна сыграть большую роль в обеспечении евроазиатских связей. Тем более что у нас начала действовать система информационных коммуникаций, основанная на оптико-волоконных системах связи. Фактически - местные транспортники смогут получить немалую выгоду от увеличения транзитных грузопотоков, ведь путь между Европой и Азией лежит через Сибирь.
Борьба за транспортный рынок была всегда. И конкуренцию игнорировать невозможно. Любая страна стремится привлечь транзитные грузопотоки. Самый большой конкурент железных дорог - морской транспорт. За десяток лет Россия снизила объемы грузоперевозок. Когда-то по Сибирским железным дорогам проходило 140 тысяч контейнеров. Теперь - лишь сотая часть. Чтобы эти показатели изменились к лучшему, необходимо организовать более дешевую доставку, с высокой производительностью и низкой себестоимостью.
По мнению Александра Касьянова - коммуникационные транспортные системы будут развиваться. И образно говоря, железная дорога здесь - первая скрипка. ВСЖД готова сыграть значительную роль и в предстоящем соединении острова Сахалин с материком. Ведь если этот путь будет налажен, Иркутск вновь оправдает свое название - "середина земли".
В конце октября в Японии пройдет совещание по привлечению японских грузов на транссибирскую магистраль.
Выступления на круглом столе были посвящены не только перспективам в железнодорожной сети. Говорили о развитии автомобильных дорог, о северном морском пути, о кросс-полярных воздушных трассах. На таком крупном совещании, где собрались представители разных ведомств, было нелегко за короткое время найти ответы на все вопросы и решить проблемы. Но возможность выслушать, и даже переубедиться в чем-то, была у всех. Александр Касьянов считает, что совместные встречи руководителей разных транспортных ведомств должны обогатить идеями все стороны. Несмотря на то, что во время выступлений периодически звучали полярные мнения.