Теперь к обязательным предметам, которые здесь изучают, добавился еще один.
Сейчас в школе два станка. На этом, большом, ученица 11 класса Людмила Плотникова заканчивает ткать половик. На него ушло два с половиной месяца. Устройство поменьше используют для более тонкой работы - изготавливают полотенца, скатерти, чтобы освоить такое ремесло, много сил и умений не нужно, уверены юные рукодельницы.
"Это не очень трудно, на самом деле. Мы просто сели и начали работать, и не было трудностей. Сначала начинаешь ткать, а потом уже рисунки, цвета менять. Это уже во время работы приходит", - рассказывают Алена Горелова, Людмила Плотникова, учащиеся Вальдорфской школы.
Нитки, из которых получается изделие, тоже сделаны руками учащихся. В Вальдорфской школе более 120 детей. В список обязательных предметов уже с первого класса входят не только русский язык, математика, но и вязание, вышивание, а теперь еще работа на ткацком станке. По словам преподавателей, начинают они со сказок, изготавливают одежду для персонажей. А когда ребенок втягивается, ставят перед ним задачи посложнее, и ученики не подводят.
"Дети очень отзывчивы, и та работа, которую мы предлагаем в ткацкой мастерской и не только, на уроках рукоделия, ремесла в этой школе. Они подходят к этому с каким-то особым чувством, потому что это то, что они сделают своими руками", - говорит Ирина Шентерова, директор Вальдорфской школы.
Стены мастерской увешаны работами учеников. Пока это вышивка, вязание. Скоро, обещают молодые ткачи, появятся и композиции, выполненные на станках.