В центре Иркутска сотрудники ГИБДД пристально следят: где горожане и гости города паркуют автомобили. Многие автовладельцы своих машин на месте парковки потом не обнаруживают, на эвакуаторе их отправляют на штрафплощадку за нарушение правил. Впрочем, водители говорят, что их права тоже нарушены.
Полдень. Улица Карла Маркса. Пешеходный переход. Парковка ближе чем на 5 метров к "зебре" запрещена. Водитель "Тойоты-Карины" это правило нарушил. Разговор с виновником короткий. Точнее, диалога и вовсе нет: автовладелец отсутствует. "Протокол задержания" составлен. Машину увозит эвакуатор. Их в центре города каждый будний день работает до 7.
А это улица Горького. На этот раз правила нарушил, заехал на тротуар под запрещающим знаком, владелец "Тойоты-Филдер". Точнее, владелица. Наталья Золотарева появляется возле авто, когда его еще не успели поднять на платформу эвакуатора.
"Бегом-бегом торопилась. Надо было забрать выписку из истории болезни и ехать в аэропорт, поэтому бегом припарковалась, где было место. Так нарушила! Клянусь, что этого больше никогда не будет. Спасибо доблестным милиционерам, что меня отпустили!", - клянется Наталья Золотарева, автовладелец.
А водитель этой "Тойоты-Спринтер", наверняка, первым делом подумает, что его автомобиль угнали. Однако комментируют сотрудники госавтоинспекции, многие уже наслышаны о работе эвакуаторов. В дежурной части ГИБДД всегда точно знают, какие автомобили искать на штрафплощадке. Она располагается в предместье Рабочее. Ежедневно сюда привозят до полусотни машин, согласно Кодексу об административных нарушениях. Но с законом хотят дружить не все. Охранник Николай рассказывает, как некоторые автовладельцы забирают свои машины.
"Ворота ломают, хватаются за что-нибудь. Перечисляют все, что можно, угрозы то есть. Стараемся вместе найти общий язык, успокоить человека. Ну а раз нарушил - будь добр, заплати!", - рассказывает Николай Панкевич, охранник штрафплощадки.
Услуги эвакуатора нарушителю обходятся в 1200 рублей, плюс штраф 300 рублей. Словом, парковаться не по правилам становится все дороже. Тем временем, водители приводят свои аргументы. По правилам хотели бы парковаться, да места не хватает. И автостоянок в центре города всего три.
"Ну да. В центре города у нас имеется парковка возле торгового комплекса. Также парковка возле Центрального рынка. И вот бесплатная парковка возле рынка "Шанхай". Этого, конечно, не достаточно", - говорит Андрей Кабанов, инспектор ГИБДД по пропаганде.
В мэрии над проблемой парковок думают не первый год.
"В ближайшее время мы получаем проекты планировок двух районов: это центральная часть и Октябрьский район... Идеология будет именно в размещении таких парковок, чтобы человек мог оставить машину в пределах вот этих парковочных комплексов. Пройти в центр города, не загромождая", - пообещал Евгений Харитонов, председатель Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска.
Тем временем, сами автовладельцы говорят, что их права ущемляют.
"Да, я считаю, что это ущемление. Потому что парковок нету. Машины оставить негде. А в центре города очень много работает людей. Кому-то надо в магазин подъехать, еще куда-то", - жалуется Лев, автовладелец.
Есть еще одни недовольные. Это жители центральных улиц Иркутска. В их дворах все меньше свободного места.
Дворы в центре Иркутска постепенно превращаются в стихийные автостоянки. Свои машины здесь ставят не только жители этих домов, но и автовладельцы, которые приезжают в офисы и магазины, располагающиеся поблизости.
Остановка общественного транспорта "Гастроном". Водители маршрутных такси здесь часто высаживают пассажиров прямо на дороге, потому что обочина занята легковушками. По улице Карла Маркса в редкие минуты трехполосное движение. Чтобы это было всегда - предел мечтаний.