Подъем на час-полтора раньше обычного, для иркутян это уже стало почти нормой. Иначе добраться вовремя до места работы или учебы практически невозможно. С утра и до вечера областной центр простаивает в пробках. Можно ли бороться с заторами?
Начало рабочего дня. Как всегда стоит Боткина и Маяковского, Байкальская и Лермонтова, Маратовское кольцо и Плотина ГЭС. Движение затруднено на нижнем ангарском мосту и даже на новом, который открыли совсем недавно. Водители негодуют, жалуются не только на пробки, но и на культуру вождения.
"Практически проехать невозможно, когда маршрутное такси начинает мешать проезду, они перестраиваться начинают с первого ряда в правые. Невозможно ездить", - жалуется Константин Константинов, водитель.
У сотрудников ГИБДД на этот счет свое мнение. Считают, что транспорт не стоит, а хоть и медленно, но едет. И добавляют: улучшить движение в областном центре пока сложно. В центре Иркутска улицы слишком узкие, а почти на всех основных магистралях идут ремонтные работы.
"Транспорт шел, и он будет идти, но, тем не менее, мы пытались что-то сделать. Выходили с предложениями в Администрацию, где-то может быть введем одностороннее движение", - сказала Елена Наумова, старший инспектор пресс-службы ГИБДД УВД по г. Иркутску.
Улучшить ситуацию пытаются и специалисты Управления автодорнадзора. Разрабатывают схемы движения. Например, в Ново-Ленино в этом году ввели в эксплуатацию виадук. С его помощью удалось разгрузить дорогу, но лишь частично. К тому же транспорт по мосту пока ходит только в сторону микрорайона, а тем, кто направляется в центр города, по-прежнему приходиться наматывать лишние километры по объездной дороге.
"Думали, что в связи с окончанием строительства этого путипровода наконец вернуться к прежней схеме, более короткой, более удобной. К нашему удивлению после ввода в эксплуатацию нашего путепровода, широкого, увидели, что схема-то практически не изменилась", - говорит Виктор Евсеев, заместитель начальника отдела Управления автодорожного надзора по Иркутской области.
Проблема решится, если пустить транспорт по виадуку в обе стороны. Тогда путь действительно будет короче на 3 километра. Но когда это произойдет - неизвестно. А пока население стоит в пробках. По мнению водителей, одна из причин заторов - ДТП. По статистике, каждый день в городе их случается около 70. Экипаж ДПС, порой, слишком долго добирается до места аварии, говорят водители, и пострадавшие вынуждены создавать помеху движению.
"Я согласен, допустим, по центральным магистралям, где происходят ДТП, поставить камеры видеонаблюдения, чтобы сразу, моментально, с согласия городской Администрации, ДПСники приехали. Не дожидаясь, бывает, что по три - четыре часа. Очень влияет на движение, чтоб моментально реагировали", - уверен Владимир Ширяев, водитель маршрутного такси.
Между тем, по мнению сотрудников ГИБДД, главная причина пробок вовсе не аварии, а количество автомобилей. Сейчас в Иркутске зарегистрировано 165 тысяч транспортных средств, и это число с каждым годом растет.