Так называется творческий форум, который открылся сегодня в Иркутске. Мероприятие проходит в Приангарье впервые. Его задача: помочь российским педагогам улучшить систему образования.
Они выбрали искусство своей профессией, и впервые собрались вместе в Восточной Сибири, в Иркутске, на региональном творческом форуме. Руководители муниципальных учреждений культуры, преподаватели детских музыкальных и художественных школ, училищ, колледжей, всего около 200 гостей, и не только из Приангарья, но и из Москвы, Кемеровской области, Якутии, Бурятии.
"Нам есть чем гордиться, но и проблемы есть, и они характерны не только для Иркутской области, но и для многих регионов страны. Поэтому мы их хотим обсудить, восполнить творческий дефицит общения тех людей, которые сегодня занимаются воспитанием и развитием подрастающего поколения", - сказала Анастасия Дурбажаева, организатор творческого форума.
Как правильно развивать способности одаренных детей, модернизировать систему российского художественного образования? На эти вопросы участники форума отвечали в течение всего дня. Музыка - это творчество, а не искусство считывать ноты с листа, говорят многие преподаватели. Поэтому важный момент - позволить ребенку импровизировать.
"Конечно, и исполнитель - он соавтор, он переживает. Это хороший исполнитель. Но это не всем дано, проживать чужую жизнь, а свое творить ему не дают. Поэтому ребенок заканчивает школу, хлопает крышкой и больше к инструменту не подходит. Вот с этим надо что-то делать", - говорит Людмила Комарова, директор детской школы искусств имени М.А.Балакирева, г. Москва.
Проблем в сфере дополнительного образования немало: это недостаток кадров, сложность внедрения компьютерных технологий в творческий учебный процесс, не хватает денег, а еще неэффективно ведется работа с родителями. Этим моментам собравшиеся уделили особое внимание. Форум продлится в Иркутске до конца недели. В его программе: концерты, мастер-классы известных деятелей культуры, конкурсы профессионального мастерства.