Стратегия развития железных дорог

00:00, 29 октября 2007 г.

В Москве накануне приняли Стратегию развития железных дорог более чем на 20 лет вперед. В Кремле прошел первый в истории страны Железнодорожный съезд. В нем участвовала и делегация Иркутской области. Сегодня представители Восточно-Сибирской железной дороги рассказали о своих впечатлениях.

Все первые лица российского правительства, обеих палат Федерального Собрания, руководители естественных монополий и простые железнодорожники два дня обсуждали в Кремле документ, который уже одобрен Кабинетом министров, и теперь представлен для широкого рассмотрения. Трижды к трибуне выходил Владимир Путин, обращал внимание собравшихся на те или иные аспекты стратегии развития железных дорог на период до 2030 года.

"Стране необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли. Импульс, сравнимый по скорости с тем, что она получила на рубеже 19-20 веков. Но, конечно, теперь уже основанный на самой современной технологической базе. Убежден, что у нас есть все необходимое. В стране все необходимое для этого есть", - сказал Владимир Путин, президент Российской Федерации.

Главное, есть деньги. Предполагаемый объем инвестиций все эти годы: почти 18 триллионов рублей. Из них более половины - это собственные средства РЖД. Планируется построить более 20 тысяч километров путей, новые станции и разъезды. Кроме того, реконструировать действующие участки дорог. Сибирским регионам и ВСЖД стратегия развития придает особое значение.

"Около 600 миллиардов рублей будет инвестировано. Это 3 600 километров новых путей общего пользования. Это строительство новых веток. В первую очередь это ветка Усть-Кут - Непа - Ленск", - говорил Алексей Воротилкин, начальник Восточно-Сибирской железной дороги.

Кроме того, это будущий обводной путь вокруг Иркутского узла, возведение второго пути на Северобайкальском участке. Словом, работники Восточно-Сибирской дороги вернулись со съезда полные впечатлений, эмоций и планов на будущее. Которое у них запланировано, по крайней мере, до 2030 года.