Систему контроля бодрствования машиниста внедряют на Восточно-Сибирской магистрали
Специалисты утверждают: их разработка обеспечит большую безопасность перевозок по железной дороге. Сегодня новинку продемонстрировали журналистам.
Специальное устройство измерения уровня бодрствования для каждого машиниста теперь один из главных рабочих инструментов. На руку он одевается как обычные часы. "Умный" прибор способен определить, засыпает машинист или нет. Если наступает критический уровень, то есть снижается внимание и работоспособность человека, датчик, установленный в нем, подает сигнал в специальный блок. Сразу же раздается гудок. Если машинист через 7 секунд не проснулся, система сама знает, как ей нужно действовать.
"В случае потери бодрствования локомотивной бригады (сон, потеря сознания)этот прибор останавливает поезд экстренным торможением. Если локомотивная бригада в течение всей смены показывает бодрствование, то проверки бдительности отменены", - рассказал Владимир Скорбенко, машинист-инспектор.
Как считают на железной дороге, внедрение такой системы значительно повышает безопасность движения. Прибор создан московскими конструкторами. Этот комплекс был разработан еще около 7 лет назад, но внедрять его тогда не стали. Были недостатки, которые не только не помогали, а наоборот, мешали работе машиниста.
"Были помехи от радиосвязи, сотовой связи. Мы дали свои предложения разработчикам, они эту систему наработали, предоставили нам, мы все это дело проверили, и вот сейчас внедряем. На сегодняшний день прибор доработан: его невозможно обмануть, и он не мешает машинисту работать в любой ситуации", - сказал Федор Сидоров, начальник Центра по приборам безопасности.
Стоимость одного комплекса почти 300 тысяч рублей. Сейчас приборы устанавливают пока только на маневренных локомотивах. Пассажирские поезда - второй шаг, так как сейчас на них уже есть подобные системы безопасности. В последнюю очередь комплексы бодрствования машиниста установят на грузовых составах.