На сцене Музыкального театра он дал единственный концерт совместно со звездами русского балета, солистами Большого театра и Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
"Если бы не Байкал, меня б никогда не занесло так далеко!", - заявил артист о своих гастролях в Иркутске. На озере он провел несколько часов, остался доволен. И хорошее настроение Николая Цискаридзе благоприятно сказалось на общении с прессой. Техника не ломалась, однако слухи о том, что когда танцор не в духе, от его энергетики ломается аппаратура, артист подтвердил сам.
"От классики до современности!" - так называется программа, которую Цискаридзе со своими коллегами привез в Иркутск. Это фрагменты из балетов "Спящая красавица, "Дон Кихот", "Манон" и другие, то, что по признанию танцора, исполнять сложнее всего. Классика есть классика, импровизация исключена.
"Представьте себе, когда балерина крутит 32 фуэте в "Лебедином озере". И каждый сумасшедший знает, что их 32. И вот все сидят и считают - раз, два, три...и не дай бог, она сделала двойной оборот, что сложней. Вот, не докрутила! Понимаете. Потому шаблонные вещи они сложнее", - рассказал Николай Цискаридзе, народный артист России.
От такой работы становится скучно, признается Николай. Хотя и жаловаться танцору не престало. В его репертуаре более 40 ролей. Хотя, мечтая о самой первой, Щелкунчике, думал как о последней.
"Я, действительно, очень долго мечтал о ней. И я сказал своей партнерше, вот станцую и все - моя мечта сбудется. А она мне: "Колечка, аппетит приходит во время еды". И действительно, по сей день не могу остановится", - продолжил рассказ Николай Цискаридзе.
Ограничивать себя приходится в другом. Катание на лыжах, коньках, прогулки на лошадях и прочие травмоопасные развлечения Николаю запрещали с детства. Говорили: талант, данный от Бога, надо беречь. Вот артист и бережет, хотя однажды все-таки не выдержал: "Я много лет не катался на скутере. У меня была травма, и я долго лечился. Меня вернули к жизни, я подумал, а ну его этот балет и сел на скутер. Это единственное, что я себе позволил. Вот как брошу балет, это достаточно скоро будет, попробую все".
Скоро, это, конечно же, не завтра. К своему уходу с большой сцены Николай Цискаридзе относится философски. Цитирует слова великого танцора Мариса Лиепы: "Когда приходит опыт, уходит прыжок", и совместить их балетному артисту удается редко, а если и получается, то, как правило, недолго. Всем отведено свое время, и против природы не пойдешь, говорит Николай Цискаридзе. Как только не смогу танцевать большие спектакли - уйду.