Учения бомбардировщиков дальней авиации

00:00, 21 сентября 2007 г.

Их провели на аэродроме возле поселка Средний Усольского района. Летчики отмечают: в этом году количество учебных полетов значительно увеличилось. Это значит, что государство всерьез озаботилось будущим стратегической авиации.

Когда на взлетно-посадочную полосу выносят знамя полка и военно-воздушных сил, это значит предстоит не рядовой полет. В этот раз с аэродрома Средний на летно-тактическое задание уходят сразу пять бомбардировщиков ТУ-22 М3. Каждый такой полет стоит немалых денег, но безопасность страны дороже.

Двигатели работают на форсаже: от их рева, кажется, лопнут барабанные перепонки. Задача экипажей: отработать полет по маршруту в составе группы и совершить условный пуск ракет по тактической цели - это этап подготовки к более серьезным заданиям.

Всего лишь месяц назад 4 экипажа полка участвовали в событии, которое происходит в дальней авиации российских ВВС раз в год. На полигоне в Казахстане произвели пуск авиационных крылатых ракет по наземным целям. Летчики Среднего были на высоте.

Когда в небо уходит последний бомбардировщик, на аэродроме становится тихо, и в этом ощущается особая сосредоточенность. Теперь за полетом с земли с помощью локаторов следят на командно-диспетчерском пункте.

"Самое главное, обеспечить безопасный исход этого полета, чтобы ребята спокойно взлетели, собрались в группы, выполнили поставленную задачу, прилетели в район аэродрома и целые и здоровые сели на свой аэродром", - сказал Илья Лылов, руководитель полетами.

Через полчаса радары Среднего перестают видеть группу: бомбардировщики ушли из зоны видимости, теперь полет контролирует Командный пункт дальней связи, а в воздухе это делает комполка. В кабине своего самолета он установил видеокамеру, все идет по плану. Возвращение через 4,5 часа, есть время познакомится с историей полка. Началась она в 1944, когда летчики дальней авиации освоили американский бомбардировщик А-20-Ж. Как работать в группе тогда учились на земле, на языке авиации это называется "пешим полетом".

"Становится командир экипажа, берет в руки самолет, за ним штурман, стрелок-радист и так отрабатывают строями. Каждый свое место должен знать в строю", - рассказывает Андрей Сташкевич, заместитель командира дивизии по воспитательной работе.

Пять "бигфайеров", так называют эти грозные машины американцы, вернулись на родной аэродром на закате. Еще в прошлом году летчики полка поднимались в небо в лучшем случае 2 раза в месяц, теперь 2 раза в неделю - это минимум. В этом залог мастерства и слаженности экипажа.

"На этой почве, я думаю, в последующем появятся молодые летчики, штурманы, которые завтра уже будут основой дальней авиации России", - говорил Виллингтон Цыренгармаев, командир 200-го Гвардейского полка дальней авиации.

Задание выполнено, но, несмотря на поздний час, летчики еще долго будут находиться на аэродроме: предстоит разбор полета. А бомбардировщиками занялись наземные специалисты. Дальняя авиация должна постоянно находиться в полной боевой готовности.