Учиться нужно не только детям. Так решили в ЮНЕСКО и стали повсеместно проводить так называемые "Недели образования взрослых". В рамках этого проекта в Иркутске побывала международная делегация. Преподаватели из России, Украины, Австрии и Дании сегодня посетили дорожный центр обучения ВСЖД. Там гостям представили современные методики профессионального обучения железнодорожников.
Новый "тренажерный комплекс управления электровозом ВЛ-85" предназначен для подробного изучения "внутренностей" локомотива. Для наглядности в комнате установили настоящее оборудование, не макет: реле, датчики, рычаги. В них помощник машиниста должен ориентироваться безошибочно. Курсанты выполняют указания преподавателя, а тот следит за правильностью действий. Другие ученики лишены возможности подсказать товарищу, но при этом видят все, что происходит за пультом тренажера.
"Изюминка заключается в том, что все его действия отслеживаются в классе, в котором сидят остальные курсанты. За счет видеокамер весь процесс передается туда, но кроме этого, есть живая связь между преподавателем и курсантом. У них радиостанция, и они между собой разговаривают", - рассказал Борис Анисимов, начальник Дорожного центра обучения.
В соседней комнате другая установка. На экране компьютера вид, как из кабины электровоза, для практики в обстановке, приближенной к реальности. На таком тренажере будущие машинисты оттачивают мастерство управления составами. Компьютеру задают вес поезда, маршрут, количество вагонов. И можно в виртуальный путь.
В программе заложены и нестандартные ситуации на дороге. Например, выезд автомобиля на несанкционированный переезд, срабатывание защитных систем. Действия в такой обстановке курсанты так же должны отработать до автоматизма, чтобы первая самостоятельная поездка для начинающих машинистов не стала неожиданностью.