Мастер-класс в рамках фестиваля "Человек и природа"

00:00, 12 сентября 2007 г.

"Документальное кино, как красивая женщина: хочется начать роман, но неизвестно, каким он будет". Так говорит именитый режиссер-документалист Виктор Косаковский. Сегодня в рамках фестиваля "Человек и природа" он провел мастер-класс, где рассказал всем желающим о тонкостях своей профессии.

Лауреат премий "Триумф" и "Ника", действительный член Европейской киноакадемии, обладатель сотни призов международных кинофестивалей, Виктор Косаковский много лет назад начинал ассистентом на "Ленфильме". Сегодня режиссер-документалист известен не только в России, но и за рубежом. Лента, которую он представил на мастер-классе, снята на обычную любительскую видеокамеру. Впрочем, это не помешало ей взять больше 20 престижных кинопремий. В фильме ни одного постановочного кадра и ни строчки сценария, мастер снимал его из окна простой питерской квартиры. В объективе обычные городские будни: дорожные работы, дворовые псы, спешащие прохожие - отличная возможность увидеть повседневную жизнь со стороны, где-то погрустить, над чем-то посмеяться и чему-то удивиться. В отличие от многих коллег, этот режиссер уверен: особенность документального кино в том, что над ним не надо думать.

"Вот представьте себе певицу, которая вышла на сцену и начала думать. Она должна иметь, прежде всего, голос, чтобы петь. Так же и в кино: мозг нужен для того, чтобы не снимать чушь. Когда снимаешь, нужно выключать мозг и открывать глаза и уши", - сказал Виктор Косаковский, режиссер.

Постановщики игрового кино изначально знают, что хотят донести до зрителя. В документалистике же сделать прогнозы невозможно, именно этим она и привлекает, признается Косаковский. И продолжает: раньше хроникальное кино в России было интересным и стильным, сейчас многие режиссеры, по мнению мастера, не могут найти для материала нужную форму, поэтому их фильмы получаются скучными.

"Вообще, кино делать - это как любовь. Режиссер - это мужчина, а зритель - это женщина. Хорошо, если лучшие мгновения мы переживем вместе, а обычно так получается, что режиссер получил удовольствие, а зритель уже давно уснул", - говорил Виктор Косаковский, режиссер.

Особенности профессии Виктор Косаковский обсуждал сегодня с работниками кино и телевидения. Говорили о сложностях, хитростях и качестве. Мастер уверен: Иркутск и тем более Байкал - идеальные места для документальных съемок. Главное, оказаться в нужном месте в нужное время.