Под Иркутском на Ангаре полностью сгорел буксир "Железногорск", который принадлежит Восточно-Сибирскому речному пароходству. Пожар начался в воскресенье днем. Но и спустя сутки в помещениях судна продолжало догорать топливо. Часть его попало в воду. Инспекторы рыбоохраны взяли пробы. Какой урон нанесен пароходству и природе сейчас уточняется.
Он не только сгорел, но и затонул. Глубина в этом месте Ангары больше двух метров. Буксир "Железногорск" лежит днищем на грунте. Пожар был такой силы, что не выдержали соединения корпуса, и вода хлынула в машинное отделение. От жара плавился металл, обрушилась рубка. Капитан другого судна "Барнаул", которое пришло на подмогу, показывает на дисплее сотового телефона снятые ночью кадры. Пламя поднималось на несколько метров выше корабля - внутри "Железногорска" горело топливо.
С момента ЧП прошло больше суток. Но до сих пор видно, как в районе кают-компании догорает топливо.
Буксир транспортировал пустую баржу. Команда обнаружила возгорание в половине четвертого дня. Срочно пришвартовала баржу к берегу, отвела буксир на 100 метров, поставила его на якорь и попыталась самостоятельно потушить огонь. Сделать это не удалось, и люди покинули судно. Незначительные ожоги спины получил моторист, тем не менее, его доставили в ближайшую больницу в Ангарске. Возле горящего буксира дежурили три теплохода.
"Специально не заливали, рядом стояли. Могли бы залить. Чтобы минимальный ущерб был для природы", - сказал Олег Мазуков, капитан буксира "Барнаул".
Лишь к вечеру второго дня появилась возможность подойти к "Железногорску" вплотную. Команда буксира "Барнаул" приступила к операции по нейтрализации оставшегося в сгоревшем судне топлива. Для этого мазутные пятна посыпают специальным веществом - сорбентом. Но из 5 тонн горючего, которое было на борту, часть все-таки попала в реку. Об этом говорят пробы воды.
"Результаты анализов будут направлены в межведомственную Иркутскую лабораторию, но даже сейчас ясно, что большая концентрация. Пахнет. Изменится кормовая база, изменятся нагульные места, в данном районе уже не будет мест нереста", - рассказал Антон Сороковиков, ведущий специалист "Рыбнадзора".
О причинах ЧП специалисты пароходства говорят предположительно. Судно старое, спущено на воду больше полувека назад. По информации экипажа, очаг возгорания возник в районе жилых помещений. Возможно, из-за неисправной электропроводки.
"Вообще даже в системе Министерства транспорта это довольно-таки редкий случай", - говорит Андрей Цуканов, исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходства.
Теперь понадобится около месяца, чтобы подготовить все к поднятию остова сгоревшего "Железногорска". Сумму ущерба еще предстоит определить, но очевидно одно: буксир восстановлению не подлежит.