Ростов-на-Дону - Харбин

00:00, 06 сентября 2007 г.

Таков маршрут перелета самого грузоподъемного в мире вертолета МИ-26. Сегодня он совершил транзитную посадку в Иркутске.

Почти 7 -часовой перелет "Новосибирск-Иркутск" позади. Издалека МИ-26 кажется небольшим. Но чем он ближе, тем понятнее, что машина - гигант. Длина: 40 метров, размах винтов 32. Экипаж 5 человек. Командир воздушного судна - заслуженный летчик испытатель России, экс-иркутянин Владимир Максимов. Он специально распланировал маршрут так, чтобы оказаться на своей малой Родине. Про МИ-26 говорит одно: "здоровенное чудовище", но легок в управлении. "С точки зрения управления, усилия которые испытывает пилот они такие же, как и при управлении МИ-2, Ми-8 или МИ-4 на котором я начинал. Просто это большой вертолет. Машина более инертная, у неё другая аэродинамика, вот такие особенности", - сказал Владимир Максимов, командир экипажа.

В Иркутске вертолет проведет почти сутки. Предусмотрены небольшой техосмотр, отдых пилотов и заправка машины. В Китае 56-ти тонный гигант будет тушит лесные пожары и устанавливать опоры линий электропередач. В Поднебесной его уже ждет местный экипаж. Правда, без помощи россиян не обойдется. "Им просто нужно время, нужны опытные пилоты-инструкторы, которые помогли бы её освоить, узнать тонкости. Вертолет же большой. Поэтому у нас задача не перегонщиков, а таких учителей - инструкторов для КНР и её пилотов", - продолжил Владимир Максимов.

Машина взята в аренду, с последующим выкупом. Уже сейчас она окрашена в цвета китайского флага. Наклейку закрывающую иероглифы, снимут в Чите. Оттуда в Харбин вертолет пойдет под новым именем "Летающий Дракон".