Увидеть обстановку в Северо-Муйском тоннеле или на мосту через Бирюсу в режиме реального времени

00:00, 21 августа 2007 г.

Такая возможность есть теперь у иркутских железнодорожников. На Восточно-Сибирской магистрали организовали Единый диспетчерский пункт мониторинга удаленных объектов.

На экране: железнодорожный переезд на станции Глубокая. Другие мониторы показывают Слюдянский тоннель, мосты через Белую и Китой. Только в Северо-Муйском тоннеле действуют 60 камер видеонаблюдения. Сегодня это главное условие соблюдения безопасности, говорят железнодорожники. "Камеры работают круглосуточно. И даже ночью позволяют, при стационарном освещении, рассмотреть участников движения и считывать номерные знаки, - говорит Константин Казанцев, ведущий инженер регионального центра безопасности.

Всего на объектах Восточно-Сибирской магистрали установили более 700 видеокамер. И работа эта продолжается. После теракта в Новгородской области, где на прошлой неделе был пущен под откос "Невский экспресс", у всех железнодорожников их участки - зона повышенного внимания. "На путях находиться просто так нельзя. Надо смотреть постоянно, время такое. Даже просто ребятишки на пути чего-нибудь притащат - вот и следим за путем", - сказал Сергей Колбасенко, бригадир пути ПЧ-8.

Для обеспечения безопасности движения по железной дороге ежегодно выделяют сотни тысяч рублей. В ноябре откроется новый путепровод на станции Глубокая. О его необходимости говорили много лет. Каждая авария на этом участке обходилась железнодорожникам в несколько миллионов рублей. Теперь есть надежда, что ЧП здесь больше не будет.