На больших экранах Иркутска сегодня - мировая премьера. За билетами спешат юные зрители. Вместе с ними в кино идут и взрослые. Тем временем психологи насторожены. Ведь мультипликационные американцы Симпсоны - плохой пример для подражания.
Первая серия саги о жизни средней американской семьи вышла на телеэкраны в декабре 1989 года. С тех пор о Симпсонах снято уже 400 серий. И впервые авторы решили придать сериалу формат полнометражного фильма. Меньше, чем за 3 недели проката киношные "Симсоны" собрали уже приличную кассу по миру. Сегодня премьера в России. Идут в кинотеатр, в первую очередь, те, кто уже знаком с культовыми телевизионными героями. У мультяшных желтых человечков давно появились поклонники.
- Гомер, наверное. Ему больше всего достается в мультике. Самый такой приколный!
- У меня любимый герой Бард. Потому что он веселый, озорной. И скейтбордист, как мой друг.
- Мне нравится Бард...Он постоянно попадает в какие-нибудь неприятности. Гомер тоже очень нравится. Его отношение к атомной электростанции тоже очень интересное...
В полнометражной версии Симпсонам предстоит ни много, ни мало - спасти мир. При этом основным материалом для острот сценаристов стали американское правительство, Арнольд Шварценеггер и экология. Зрители увидят Барта Симпсона без штанов. Этот эпизод в фильме уже вызвал немало споров. Впрочем, высоконравственной эта семейка никогда не была.
- Я вообще, конечно, против всех этих американских мультиков. Потому что там такое болтают, чушь. - Тем не менее, не закрываете глаза ребенку? - Естественно, нет. Это его желание. Поэтому я с ним пришла.
- Твои мама и папа смотрят?
- Они их не любят, ненавидят просто... Они считают, что это не естественно, тупо. - А ты как считаешь?
- Нормально.
Психологи и другие эксперты разных стран давно спорят о влиянии "Симпсонов". Плохом влиянии. Ведь члены культовой семейки ведут сидячий образ жизни, в том числе у телевизора, за столом. Много разговаривают по телефону. Цинично шутят. Гомер, кстати, часто пьет пиво. Сын Барт, идол тинейджеров, тоже не образец для подражания. ""Можно делать и так, если меня иначе не научили". А все дурное ведь запоминается быстрее, так устроены наша память, мозг, восприятие. С детьми потом можно обсудить: а что тебе там понравилось, а что не нужно делать как они?", - говорит Ольга Акуленко, психолог.
При этом психологи добавляют: девиз Симпсонов, выбранный кинопрокатчиками, как нельзя удачен. "Посмотри на нашу семью и порадуйся за свою!".