Выставка под открытым небом

00:00, 04 августа 2007 г.

Ее организовали на Восточно-Сибирской магистрали в честь 170-летия российских железных дорог. На первом пути станции "Иркутск-пассажирский" сегодня красовался состав, в который вошли несколько вагонов - от самого старого до супер-современного.

Праздничные флажки и чистота, к торжеству преобразилась даже вокзальная площадь. Сегодня станция "Иркутск-Пассажирский" принимала гостей, которые пришли посмотреть на чудо-состав. В нем собран железнодорожный транспорт разных эпох. Например, самый современный вагон из всех, которые в настоящее время курсируют по ВСЖД. Помимо комфортабельных купе с телевизором, сейфом и кондиционером, в пути пассажирам предложат тренажерный зал, душ, гладильную доску и многое другое. Стоимость проезда в таком вагоне от Иркутска до Москвы обойдется любителю комфорта в 22 тысячи рублей. А это покоритель близких расстояний: рельсовый автобус. За ним будущее пригородных перевозок, говорят железнодорожники. Чтобы управлять такой машиной, Александр Сутупов, машинист рельсового автобуса, проходил специальную подготовку в Петербурге, зато теперь о ее технических характеристиках знает все: "Конструктивная скорость 100км/ч. Конечно, он может развивать и больше, но наши пути не позволяют больше 110км/ч. Дизель "Мерседес" 400 лошадей. Два двигателя в каждом вагоне".

Вместимость рельсового автобуса 600 человек. Каждый вагон оборудован автоматической системой тушения пожаров и удобствами для пассажиров с ограниченными возможностями. Пока на ВСЖД таких дизельных поезда только 3, но скоро станет больше, ведь именно этот вид транспорта, по задумке местных властей, будет курсировать в мегаполисе после агломерации. Потенциальные пассажиры новинку, похоже, оценили. "Мне очень понравилось, так как я могу своими глазами увидеть, что нас ждет в будущем", - сказала Наталья Лоскутникова, посетительница выставки.

А этот экземпляр из прошлого. Паровоз серии "Л", названный в честь конструктора Лебедянского. Такие машины он разработал еще до войны. Их серийное производство началось в 1946 году. В послевоенный период "эльки" обеспечивали грузовые перевозки. Сегодня паровоз - настоящий раритет. Истинная гордость машинистов. "В буквальном смысле - живая машина. Все нужно оживлять. Чтобы запустить ее в действие, нужно ту же топку растопить, водой ее напоить, как говорится, - говорит Николай Киселев, машинист паровоза.

Выставки железнодорожного транспорта прошли сегодня на нескольких крупных станциях Восточно-Сибирской магистрали. Посетители шли до самого вечера: много фотографировали и жалели только об одном, что экспозиция работала всего несколько часов. За всю историю ВСЖД такая выставка организована впервые. Жители Иркутска, Улан-Удэ, Северобайкальска и Тайшета сегодня могли не только рассмотреть все детали железнодорожного транспорта, но и ненадолго почувствовать себя машинистами. Например, погудеть. - ТУ-ТУ-ТУ!!!!