ПРОВЕРКА ТРОЛЛЕЙБУСОВ

00:00, 07 сентября 2000 г.

Половина иркутских троллейбусов требует капитального ремонта. Ближайший ремонтный завод находится в городе Уфа. Доставлять троллейбусы туда слишком дорого. Поэтому три года назад за восстановление парка самого популярного электротранспорта взялись специалисты Иркутского авиаремонтного завода номер 403.

Нет смысла сравнивать троллейбус с самолетом. Внешне они совсем не похожи. Если даже к троллейбусу приделать крылья, он все равно не полетит - слишком привязан к земле. Однако у троллейбусов и самолетов много общего.

Во-первых, ремонтируют и те, и другие машины в одном месте - на Иркутском заводе гражданской авиации, по договору с администрацией Иркутска. Во-вторых, оборудование троллейбуса, оказывается, не многим отличается от самолетного. Кстати, именно электроагрегаты - самая сложная часть этих машин. 3 года назад заводу пришлось освоить их наладку. С тех пор из этого цеха вышло 25 троллейбусов. Стоимость ремонта одной машины - 420 тысяч рублей. Новый троллейбус обходится в 2 миллиона. Благодаря такому заказу удалось не только сохранить парк электротранспорта, но и создать 50 рабочих мест для заводских специалистов. Водителей вполне устраивает качество ремонта. Поэтому в 2001 году запланировано отдать в руки мастеров еще 10 машин.

Пассажиры даже не подозревают, кто помогает троллейбусам оставаться уютными и удобными. А городские машины, возможно, много выиграли от недолгого соседства с самолетами.