Сегодня в областном центре начался семинар в рамках программы европейской комиссии ТАСИС. Проект стартовал еще в прошлом году. Его участниками являются администрации двух российских городов - Иркутска и Ростова-на-Дону, а также муниципалитета Мадрида. Достижения делового турбизнеса испанской столицы, как выяснилось, вполне можно применить в Приангарье.
На английском с испанским акцентом. К сожалению, без видеоряда. Хуан Карлос Бенеито рассказывает, что турбизнес в Мадриде переживает настоящий бум. 12 процентов населения европейской столицы заняты в этой сфере. За счет нее неплохо пополняется бюджет города. Особое внимание развитию делового туризма. Особая роль в этом принадлежит конгрессному бюро, которое как раз представляет Хуан Карлос. "Это некоммерческая организация, на 92 процента спонсируемая мэрией города, и 8 процентов инвестиций от частных лиц. Конгрессное бюро насчитывает 270 членов, среди которых различные отели, рестораны, туристические агентства и офисы, занятые в этом бизнесе, включая такие крупные компании, как "Тур-Испания", - рассказал Хуан Карлос Бенеито, представитель конгрессного бюро муниципалитета г.Мадрида (Испания).
В Иркутске господин Бенеито второй день. Город, признался испанец, располагает к отдыху. Впрочем, и к деловому настроению. Транспортная инфраструктура, гостиницы и выставочные комплексы, обилие турфирм, достаток квалифицированных переводчиков - вот тот минимум, который необходим для бизнес-туризма. Все шансы на его развитие, по мнению гостя, есть и у нашего города. Так считают и представители местного туристического рынка, несмотря на то, что из всех видов туризма деловой - самый дорогой. "Человек едет от какой-то организации. Соответственно, менее требователен к расходам. Во-вторых, приезжает сразу большая группа. И загружаются не только гостиницы, рестораны, но и музеи, конференц-залы и прочее. То есть там достаточно большой мультипликативный эффект. И потом еще день-два человек выбирает, чтобы увидеть Байкал", - говорит Сергей Перевозников, председатель правления Сибирской Байкальской ассоциации туризма.
Вычеркивать уникальное озеро из программы деловых визитов никогда не придется. Это отметил и испанец Бенеито, и другие участники сегодняшнего семинара. Каждый регион должен завоевывать туриста своими особенностями.