О будущем флота

00:00, 03 июля 2007 г.

Сегодня на Байкале говорили о будущем флота как российского, в целом, так и местного, в частности. Гендиректор Восточно-Сибирского речного пароходства обсуждал проблемы и перспективы с главой управления российского речного регистра.

Листвянка. Причал. Сейчас для судоходства горячее время. Самые большие корабли на Байкале. Но о них позже. Пока речь о пароходствах, в целом. Гендиректор управления российского речного регистра знакомит с общероссийской ситуацией. Похоже, неплохо знает проблемы флота в северных территориях. Например, на реке Лена. Ежегодные ледовые заторы и ликвидация их с помощью взрывов наносят урон фарватеру и как следствие судоходству. "Получается, вода идет не подо льдом, а по нему, и русло не очищается. Получаются замывы. Поэтому туда планируется огромные средства выделить, чтобы восстановить глубины на том уровне, которые были в советское время", - говорит Николай Ефремов, генеральный директор ФГУ "Российский речной регистр".

Как возрождается судостроение в Иркутской области. Об этом рассказал уже глава Восточно-Сибирского пароходства Сергей Ерощенко. Работы еще много. И водный транспорт пока не стал таким уж привычным. Не каждый захочет отправиться в тот же Братск по Ангаре. "Народ выбирает пока автомобильную дорогу. И если мы сумеем, то восстановим сначала, как на Байкале, круизный флот, а затем поднимется пассажиропоток. И то же самое и на Ангаре. А пока пассажирский поток идет на спад", - отметил Сергей Ерощенко, генеральный директор Восточно-Сибирского речного пароходства.

Впрочем, строительство кораблей продолжается. Не так давно появился круизный теплоход "Николай Ерощенко". И вот новый - "Империя". Имперские размеры: 70 метров в длину, 9 в ширину, высотой почти с 5-этажный дом. Отделка внутри тоже имперская. В каждой каюте спутниковая связь, DVD. И главное - корабль называют безопасным и экологически чистым. С собственной системой откачки и очистки отходов. А ведь когда-то это был старый буксир "Балхаш". "Все корабли сейчас мы будем строить по типу плавучих гостиниц. Когда человек в цивилизованных условиях отдыхает, но не нарушает при этом экологию Байкала", - рассказал Сергей Ерощенко.

Восточно-Сибирское пароходство - старейшее транспортное предприятие Приангарья. Задач у него много: паромные переправы, перевозка грузов и, конечно, строительство и восстановление судов. Уже обновлены "Бабушкин", "Комета", "Баргузин", "Восходы". А корабль "Майкоп" когда-то тоже обещает стать плавучей гостиницей.